Образовательная программа дошкольного образования. Рабочие программы
Описание образовательной программы
Рабочая программа по
развитию детей младше – средней группы
(Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МБОУ СОШ № 19 с.Бродово и определяет содержание и организацию
образовательного процесса младше –
средней группы.
Программа построена на позициях гуманно-личностного
отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование
духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных
качеств.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей
младше – средней группы с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи Программы:
·
забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка;
·
создание в группе
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·
максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
·
творческая организация
(креативность) воспитательно-образовательного процесса;
·
вариативность
использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·
уважительное отношение к
результатам детского творчества;
·
единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
·
соблюдение в работе
детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Содержание и структура Программы:
· соответствует принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· сочетает принципы научной
обоснованности и практической применимости;
· соответствует критериям
полноты, необходимости и достаточности;
· обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания,
умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
· строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на
комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
· предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагает построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми,
основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является
игра.