Комплексная безопасность
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И
ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ
Жестокое обращение с
детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и
другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение,
издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка
необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического уха. Кроме того,
пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания,
ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми
(несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую
форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи),
опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов
правопорядка.
Четыре
основные формы жестокого обращения с детьми:
·
Физическое насилие –
преднамеренное нанесение физических повреждений.
·
Сексуальное насилие
(или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в
сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения
или выгоды.
·
Психическое
(эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое
воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к
формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
·
открытое неприятие и
постоянная критика ребенка
·
угрозы в адрес ребенка
в словесной форме
·
замечания, высказанные
в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка
·
преднамеренная
физическая или социальная изоляция ребенка
·
ложь и невыполнение
взрослыми своих обещаний
·
однократное грубое
психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это
отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его
эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К
пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
·
отсутствие адекватных
возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования,
медицинской помощи
·
отсутствие должного
внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного
случая
Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах
Конвенция
ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и
определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
·
обеспечение в
максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
·
защиту от произвольного
или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его
честь и репутацию (ст.16)
·
обеспечение мер по
борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
·
признание права
каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного,
духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
·
защиту ребенка от
сексуального посягательства (ст.34)
·
защиту ребенка от
других форм жестокого обращения (ст.37)
·
меры помощи ребенку,
явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный
кодекс РФ предусматривает ответственность:
·
за совершение
физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении
несовершеннолетних (ст.106-136)
·
за преступления против
семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
·
право ребенка на
уважение его человеческого достоинства (ст.54)
·
право ребенка на
защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите
ребенка (ст.56)
·
лишение родительских
прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
·
немедленное отобрание
ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон
РФ «Об образовании в Российской Федерации» утверждает право детей,
обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого
достоинства и предусматривает административное наказание педагогических
работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью
ребёнка.
Способы открыть
ребенку свою любовь
Не
стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребенком нет
и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии: он не должен
сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше
недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш
ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.
Три
способа открыть ребенку свою любовь:
1.
Слово. Называйте
ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте
сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и
только нежность.
2.
Прикосновение. Иногда
достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он
перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего
ребенка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли
к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и
эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3.
Взгляд. Не
разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему
из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что
хотите.
10 шагов к здоровью школьника:
1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.
Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).
Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.
2) Обрати особое внимание на подбор одежды.
Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.
В школе надевай сменную обувь.
3) Ежедневно измеряй температуру тела.
При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.
Не волнуйся при измерении температуры.
Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.
Если температура будет выше 37,0 °C - тебе окажут медицинскую помощь.
4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.
Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики - не забывай об этом.
5) Что делать на переменах?
На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастику для глаз.
Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно - в туалет, медицинский кабинет.
6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.
При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.
Береги здоровье окружающих людей.
7) Регулярно проветривай помещения.
Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете - на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).
Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.
Делай физкультминутки - на 25 - 30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.
Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.
9) Питайся правильно.
Помни, что горячее и здоровое питание в школе - залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.
Перед едой не забывай мыть руки.
Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.
10) Правильно и регулярно мой руки.
Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.
Ополаскивай руки.
Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.
Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.
11.09.2018