Социально-психолого-педагогическое сопровождение

Служба школьной медиации МБОУ СОШ №19

Наш девиз: "Давайте жить дружно!"

Координатор службы:

Мелехова Светлана Анатольевна (социальный педагог.педагог-психолог. Первая квалификационная категория)

Состав службы :

Черепанова Лариса Александровна ( педагог -организатор. Первая квалификационная категория)

Зыкова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель. Первая квалификационная категория) 

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291)


Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

В МБОУ СОШ № 19 созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Расписание индивидуальных занятий, консультаций по предметам с указанием педагога, места, времени проведения доводятся до сведения обучающихся и их законных представителей (родителей).

В учебных кабинетах оборудованы рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет. Кабинеты педагогов оснащены компьютерами/ноутбуками, интерактивными досками/, проекторами, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов. В учебных кабинетах имеются нормативно – правовые документы;методическое оснащение образовательной программы;демонстрационный и дидактический материалы и т.д; материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения, библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Для детей с ОВЗ, обучение ведется по АООП. Для них проводится система индивидуальных консультаций и занятия по психокоррекции с указанием места, дня и часов их присутствия. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в ОО.

Для детей, испытывающих трудности в освоении ООП, составляется  индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.  

В течение года социальным педагогом, классным руководителем проводится диагностика личности школьника, собеседования, наблюдения, работа с семьей школьников. На основе анализа результатов проведенных диагностических и организационных мероприятий выбираются оптимальные формы и методы социально-психологического, психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося,определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса, планируются коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении школьников, развитии их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

 

Положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме

График работы социального педагога Мелеховой Светланы Анатольевны Хочу такой сайт

Дни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
Часы работы08:00 — 15:4508:00 — 15:4508:00 — 15:4508:00 — 15:4508:00 — 15:45
Место работыКабинет социального педагогаКабинет социального педагогаКабинет социального педагогаКабинет социального педагогаКабинет социального педагога

План работы школьной ПМПК.PDF (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (2).pdf (скачать) (посмотреть)

Школьная служба примирения

05.09.2019

Школьная служба примирения

     Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

   Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Школьная служба примирения это:

 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классе

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной  службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Полезная информация

Памятки

Памятка ученику по профилактике конфликтовХочу такой сайт

Памятка для родителей «Решение конфликтов» 

Методические материалы для педагогов и родителей:

Опыт работы школьных служб примирения в России /Сборник материалов.- М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 148 с.

Родительское собрание. Тема «Служба школьной медиации». Презентация.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».