Воспитательная работа и профилактическая работа

Воспитание проходит красной нитью через все виды школьной деятельности – и урочной, и внеурочной. Невозможно воспитывать лишь на отдельных уроках или специальных мероприятиях. Воспитание – это задача, которую школа решает совместными усилиями с семьёй, обществом, социальными и культурными институтами. Именно эта идея является ключевой при создании российского движения школьников, которое создаётся в интересах развития детей, для их вовлечения в социальную практику, эффективного проведения воспитательной работы».

Наша школа  тесно связанна с характером существующих реалий и своеобразием традиций сельской жизни. Несмотря на сложное положение школы и учителя, она не утратила созидающего характера своей деятельности. И эту ее миссию – быть проводником культурной политики на селе – следует ценить превыше всего.

        Школа  ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. В нашей школе, благодаря активной поддержке родителей, в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет,  решаются задачи  организации учебного процесса, оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий. Мы понимали, что от родителей и в новом деле найдем поддержку.

         Организация новой образовательной среды, способствующей внести интерес в процесс обучения, общения, досуга и занятости школьников  стала идеей на предстоящий учебный год.

 Создание крапивинского отряда «Алые паруса»

Для дальнейшей работы нужна была  программа действий. Важно было отвлечь ребят от улицы, от негативных привычек, агрессивного поведения, а значит  организовать новые формы работы, интересные и действенные для социальной адаптации современной молодежи.

За идею была взята модель создания  крапивинского  отряда «Каравелла». Общим голосованием школьников определили и название отряда – «Алые паруса». На учебных занятиях с основным составом отряда, которые  проводились три дня в неделю мы обсуждали планы, символику, форму, создавали свою комнату – штаб, а также начали строительство модели яхты «Мечта», символа нашей организации. Именно «Мечта» стала идеей создания уже настоящей яхты и еще большего сплочения ребят. У нас появился сначала свой логотип, затем флаг, законы, песня, устав, элементы формы.

     В отряде появились первые  обозначения (термины) и традиции.

Во-первых, это ОСНОВНОЙ СОСТАВ – ребята, которые в данный момент постоянно ходят на сборы актива и участвуют во всех программах «Алого паруса».

     Во-вторых, СВОБОДНОЕ РАСПИСАНИЕ – ребята, которые по каким-то очень важным причинам не могут постоянно работать (выпускной класс, подготовка к поступлению в училище или вуз, отставание в школе и т.д.), но регулярно участвуют в каких-нибудь делах.  

     Индивидуальные  и дополнительные занятия  стали  проводиться по  персональному графику. Общие сборы – один раз в месяц по воскресеньям.

      Занятия с сентября по апрель проходят в основном помещении отряда по адресу: улица Новая , 23. Занятия с мая по июль  проходят на водно-спортивной базе клуба юных моряков «Парус» (руководитель В.В.Солярский) и на акватории Нижнешумихинского пруда.

Для формирования навыков работы в команде, умения вести диалог с представителями различных социальных групп мы устанавливали контакты с различными структурами: Центром образования № 1 г. Нижнего Тагила, отрядом «Кречетъ», Советом ветеранов с. Бродово г. Нижний Тагил , СМИ района («Пригородной газетой»»), школы («Газета «Алые паруса») и г. Волжского (газета «Опаньки»),  образовательные и культурные учреждения города (КЮМ «Парус», Городской дом творчества юных), района (РДДТ, ДЮСШ) и села (библиотека, администрация) и старались привлечь их к реализации проблем досуга и занятости молодежи.

 Направления работы отряда

 В программу работы  включили следующие направления деятельности

№ п/п

Направления деятельности

Описание деятельности

1

Оформление штаба отряда

Найти в школе класс для проведения учебных занятий, сборов, мероприятий, оформить уголки, посвященные творчеству В.Крапивина, морскому делу, патриотическому воспитанию, истории села Бродово, уголок уральского быта

2

Разработка плана работы согласно направлениям

Совместно с наставниками, учителями, разработать планы работы по направлениям работы отряда

3

Судостроение

 

Программа минимум

2015г.  – построить модель 

яхты «Мечта»,

принять участие в выставке 

 детского творчества,

построить  настоящую яхту «Юнга»

 по крапивинским чертежам

2016г.– построить вторую яхту

2018 г. построить третью яхту
2022 г. - построить четвертую яхту

4

Морская школа

 

Пройти морскую школу, знать устройство яхты, семафорную азбуку, уметь завязывать морские узлы и др. согласно  плана работы, сдать зачет

5

Плавпрактика

 

Пройти плавпрактику, сдать зачет и получить звание «яхтенного матроса», вести журнал плавпрактики, принять участие в школьных и межотрядных соревнованиях по яхтингу

6

Оранжевое лето

 

Принять участие в областных сборах, проводимых под руководством Ларисы Крапивиной, пройти повышение квалификации

7

Тематические сборы

 

Провести по самым знаменательным датам и событиям в стране, селе, школе (1 раз в месяц)Хочу такой сайт

8

Краеведение

Походы,  путешествия

Активно изучать родной край, малую родину, ходить в походы, сплавы

9

Праздники  в отряде

 

Осенины, Новый год в отряде, 8 марта, дни рождения, Колядки,  23 февраля, День Победы, День ВМФ, Праздник Нептуна и др.

10

Журналистика

 

1 раз в месяц выпускать школьную газету «Алые паруса»

11

Барабанщики

Участвовать во всех торжественных мероприятиях, изучить новые марши

12

Самбо

 

Активно заниматься спортом, посещать спортивные секции, а также самостоятельно, быть здоровым, отказаться от вредных привычек

 

Волейбол

13

Индейский лагерь

Провести совместно с отрядом «Кречетъ» на берегу Петрокаменского пруда, плавпрактика, вооружение знаниями, умениями, навыками для жизни в социуме и в природных условиях, развитие творческих способностей

14

Распространение информации о работе отряда и привлечение как можно большего количества молодежи.

Знакомство с произведениями В.Крапивина

Через общение, СМИ, социальную сеть, участие в семинарах, сборах, встречах, выставках и др.

     

Чтение художественной литературы.

15

Трудовой десант

Работа в кружке «Мастерица», привитие трудовых навыков, а также пошив формы, галстуков и др.

Работа в трудовом отряде школы

Участие в акциях «Вперед, спасатели!», «Если добрый ты», «Чистота и уют нашего дома», «Школа – забота общая»

16

Активное участие в жизни школы

Принять активное участие во всех школьных мероприятиях

 
Реализация программы действий по решению проблемы досуга и занятости школьников.docx (скачать)
Отрядная книжка.docx (скачать)
Большой отчетный сбор в честь юбилея отряда Алые паруса.docx (скачать)

 Барабанщики

06.09.2018

Барабанщики – особые ребята в отряде.   В барабанщики может быть принят любой человек, прошедший парусную практику, показавший себя хорошим товарищем. Решение о приеме в группу принимается на Сборе. Выбирается два главных – командир и барабанщик, выводящий знаменную группу. Барабанщики проводят вместе с командором сборы, линейки, праздники. Без выводящего барабанщика знаменная группа не может выносить знамена. Командир барабанщиков отвечает за обучение новичков, подготовку выступлений на парадах, смотрах, дисциплину внутри группы. Барабанщики следят за состоянием барабанов и ремонтируют их по мере необходимости. Барабанщиков в отряде очень ценят, это самые активные, нужные отряду мальчишки и девчонки. В книгах писателя В.П. Крапивина много написано про барабанщиков. Советуем прочитать: «В ночь большого прилива», «Голубятня на желтой поляне», «Мальчик со шпагой», «Штурман Коноплёв». Программа « Барабанщики» создана на основе  методического пособия  «Пионеру барабанщику»  из серии  «Библиотечка пионера-активиста», изданного Московским  городским Советом Пионерской организации (приложение № 6). При проведении мероприятий патриотической направленности для вноса и выноса знамени, выхода барабанщиков  нужна строевая подготовка. Отрядовцы стали заниматься строевой подготовкой.

Простейшие барабанные ритмы В этот раз мы займемся высоким и прекрасным.docx (скачать)
Пионеру барабанщику.html (скачать)

Журналисты

10.06.2018

Газета «Алые паруса» выходит  1 раз в месяц, свои материалы в газете может разместить любой ученик, учитель, в том числе и рисунки, стихи, кроссворды и др. Разработана программа  «Журналистика».                    

Судостроители

11.06.2021

Чтобы наш отряд стал по-настоящему крапивинским. Мы начали сбор инфомации о судостроении,  читать произведения В.Крапивина, книги о строительстве яхт, морском деле, истории флота. Мы узнали, что изначально парусные суда использовались для чего угодно, только не для отдыха. На парусниках отправлялись в неведомые дали первооткрыватели, завоеватели, купцы. Они искали новые страны, захватывали новые земли и торговали. Благодаря мужеству моряков, ходивших под парусами, ведущие морские державы прославились.

Однако со временем пришла мысль о том, что путешествовать по воде можно и для собственного развлечения – так плавание под парусом превращается в один из способов проведения досуга и занятости. Нам очень хотелось, чтобы над нашими прудами в с. Бродово, д. Нижняя Шумиха и с. Петрокаменск  красовались паруса.

          Мы понимали, что прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по воде надо изучить устройство яхты. Выяснить, почему яхта плывет. Узнать какие типы яхт бывают, их снаряжение и акваторию плавания.   Выяснить что такое плавучесть, устойчивость, непотопляемость. Из каких материалов строят яхту. Наконец,  самим построить яхту. Пока строим яхту не забыть узнать о капризах погоды, как заполняется судовой журнал, способах и средствах связи. Нам обязательно понадобится такелажное дело, азы навигации и способы выживания на воде.

А для того, чтобы стать настоящим моряком, надо знать историю морских походов. Со всеми вопросами мы знакомились на занятиях, а затем сдавали зачеты и проходили плавпрактику на базе  КЮМ «Парус». Когда подготовительные работы были завершены мы в торжественной обстановке в присутствии общественности заложили киль будущей яхты. Теперь строим уже третью яхту. 

08.06.2018

Решение о приеме в группу принимается на сборе. Выбирается три главных – знаменосец и два ассистента. Знаменная группа должна знать правила обращения с флагом, основные ритуалы (передачи флага, смены), владеть строевой подготовкой.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».