Положение о системе оценки индивид.развития детей в сответ.с ФГОС ДО 2025

Принято
Педагогическим советом
МБОУСОШ№19
Протокол № от 29 .08.2025 г.
.08.2025 г.

Утверждаю:
Директор МБОУСОШ№19
Е.А.Четырева
Приказ № 169д от 29

Принято с учетом мнения
Родителей (законных представителей)
Советом родителей (законных представителей)
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО
(дошкольное образование)

2025 г.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО

1. Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБОУ
СОШ № 19 (дошкольное образование) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки индивидуального развития в дошкольной группе, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации,Федеральнымзакономот29.12.2012№273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Уставом МБОУ СОШ № 19 и локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в дошкольной группе.
Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в дошкольной группе являются: педагоги, родители (законные представители)
воспитанников, педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аттестации педагогических работников.
МБОУ СОШ № 19 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольной группы осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей
Цель: – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования в соответствии с целевыми ориентирами
ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.
Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития) ;
- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития
Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон,
прогулку и питание).
Педагогическая диагностика индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в
год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает
выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования выражаются
в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника дошкольных
групп оценивается по 5 областям:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
 коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
 игровой деятельности;
 познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
 проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
 художественной деятельности;
 физического развития.
Данные педагогической диагностики обрабатываются, анализируются и заносятся в карту
развития, которая разрабатывается в соответствии с задачами, определяющими
содержание психолого-педагогической работы, заложенными во ФГОС ДО.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
-индивидуального образования;
- оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогической диагностики используется следующий методический
материал:
- Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»3-7лет Веракса Н.Е.

Веракса А.Н.
- педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) под
редакцией Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой.

4. Контроль
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется
директором, заместителем по учебно-воспитательной работе и воспитателем посредством
следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организация тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других
видов деятельности;
- Проверка документации.
5. Документация.
Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
6. Документация.
Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение принимается коллегиальным органом организации и
утверждается приказом директора школы.
8.2. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
8.3. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются коллегиальным
органом организации и утверждаются приказом директора школы.
8.4. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».