Принято
Педагогическим советом
МБОУСОШ№19
Протокол № от 29 .08.2025 г.
.08.2025 г.
Утверждаю:
Директор МБОУСОШ№19
Е.А.Четырева
Приказ № 169д от 29
Принято с учетом мнения
Родителей (законных представителей)
Советом родителей (законных представителей)
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.
Положение
о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО
(дошкольное образование)
2025 г.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО
1. Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБОУ
СОШ № 19 (дошкольное образование) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки индивидуального развития в дошкольной группе, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации,Федеральнымзакономот29.12.2012№273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Уставом МБОУ СОШ № 19 и локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в дошкольной группе.
Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в дошкольной группе являются: педагоги, родители (законные представители)
воспитанников, педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аттестации педагогических работников.
МБОУ СОШ № 19 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольной группы осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей
Цель: – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования в соответствии с целевыми ориентирами
ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.
Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития) ;
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон,
прогулку и питание).
Педагогическая диагностика индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в
год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает
выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования выражаются
в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника дошкольных
групп оценивается по 5 областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Данные педагогической диагностики обрабатываются, анализируются и заносятся в карту
развития, которая разрабатывается в соответствии с задачами, определяющими
содержание психолого-педагогической работы, заложенными во ФГОС ДО.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
-индивидуального образования;
- оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогической диагностики используется следующий методический
материал:
- Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»3-7лет Веракса Н.Е.
Веракса А.Н.
- педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) под
редакцией Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой.
4. Контроль
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется
директором, заместителем по учебно-воспитательной работе и воспитателем посредством
следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организация тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других
видов деятельности;
- Проверка документации.
5. Документация.
Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
6. Документация.
Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение принимается коллегиальным органом организации и
утверждается приказом директора школы.
8.2. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
8.3. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются коллегиальным
органом организации и утверждаются приказом директора школы.
8.4. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте
школы.