РИКО-9kл.

Аннотация к рабочей программе по РиКО для 5-9 класса
Курс «Речь и культура общения» на ступени основного общего образования носит надпредметный характер, так как обучает речевой
деятельности, умения и навыки которой необходимы как в любой ситуации непосредственного общения с использованием устной речи, так
и в любой ситуации опосредованного общения «человек – письменный монологический текст – человек».
Приобретаемые и развиваемые коммуникативные умения / навыки при их практическом использовании помогают ориентироваться в
конкретной ситуации речевого общения, применять уместные вербальные и невербальные средства этого общения, что позволяет устранить
коммуникативные помехи, избегать коммуникативных неудач и приблизиться к коммуникативно (социально) успешному общению.
В курсе РиКО большое внимание уделяется основам работы с письменным текстом – приобретению и развитию умений / навыков,
необходимых при создании информационно-логических основ этого текста, выборе и реализации композиционного решения текста и в
процессе речевого оформления выразительного по форме авторского текста.
Работая над созданием собственного текста, школьники учатся делать текст убедительным и воздействующим на мысли, чувства
адресата и уместным в ситуации и сфере общения.
Работая с предложенным текстом в позиции адресата, школьники учатся не только воспринимать и понимать его содержание, но и
целостно интерпретировать его, что необходимо а) для создания текста-отклика (рецензия, отзыв), б) для работы с текстовой информацией
(написания плана, тезисов, конспекта).
Обучаясь речевым действиям и осваивая способы их выполнения на уровне навыка / умения, ученик имеет возможность эффективно
использовать их не только в учебных ситуациях общения.
Умения общаться и работать с текстом на основе владения русским (родным) языком обеспечивают возможность добиваться успеха в
процессе речевой коммуникации, а это во многом определяет достижения человека практически во всех областях жизни, способствует
социальной адаптации ученика в условиях современного мира.
Распределение часов:
34 часа на учебный год, по 1 часу в неделю.
Цель изучения курса:
Курс «Речь и культура общения» направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,
когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению эффективному речевому взимодействию:

Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование представления о речи на русском языке как духовной
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского и национального общения; овладение
культурой межнационального общения.

Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития, информационных умений
и навыков.

Освоение знаний о нормах речевой деятельности и речевого поведения в различных сферах общения.

Овладение умениями моделировать речевое поведение и речевую деятельность в соответствии с задачами общения.

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры.

Реализуемый УМК (программа, учебники)
Название
программы
(реквизиты,
кем рекомендована,
принцип построения,
на ступень обучения)

Учебники для
каждого класса на данной
ступени обучения (полные
выходные данные)

Примерная
программа
курса
«Речь и культура
общения»
для
основного
общего
образования.
V-IX
классы. Составители
Долинина
Т.А.,
Архарова
Д.И.,
Дзюба
Е.В.–
Екатеринбург, 2007.

Д.И.Архарова,
Т.А.Долинина, А.П.Чудинов.
Речь и культура общения
(практическая
риторика):
Учебники для 5-9 класса. Екатеринбург:
«Сократ»,
2010.

Методические пособия

Архарова Д.И., Долинина
Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура
общения/ Практическая риторика: 5 9 классы. Книга для учителя. Часть 1.
– Екатеринбург: ИД «Сократ», 2001.

Дидактические
материалы

1.Архарова Д.И., Долинина Т.А. Играем - учимся. Учимся
играя: Сборник коммуникативных игр и речевых
упражнений: Пособие для учителя / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».