Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура». 5-9 классы Рабочая программа по учебному курсу физическая культура для 5-9 классов разработана на основе программы Физическая культура: 5–9 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, С.С. Петров,Н.В. Полянская и др. – М.: Вентана Граф, 2014. Исходными документами для составления рабочейпрограммыявляются: • • • • • • • • • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный стандарт основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образовании/под ред В. В. Козлова, А. М. Кондакова; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; (с изменениями и дополнениями) Письмо Министерства образования и науки РФот 02.02.2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937) • • • • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Устав ОУ; Федеральный перечень учебников (в действующей редакции); Календарный учебный график МБОУ СОШ № 19. Цели и задачи изучения предмета «Физическая культура» в содержании общего образования представляется предметом физкультурной деятельности, ориентированной на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности, организации активного отдыха и досуга. Как следствие такой ориентации, основными целями освоения учебного предмета физической культуры в общеобразовательной школе являются: — формирование культуры здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей организма, развитие основных физических качеств и психофизических способностей, обеспечение должного уровня индивидуальной физической подготовленности; — формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, прикладно-ориентированной и реабилитационно-релаксационной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; — формирование культуры телосложения, овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, способами индивидуальной коррекции осанки и телосложения; — овладение системой знаний о физической культуре, ее истории и современном развитии, роли в жизнедеятельности современного человека, профилактике дивиантного поведения и вредных привычек, об укреплении и длительном сохранении здоровья, о формировании здорового образа жизни; — воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и уважения в совместных формах занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи: - формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурноисторические, психолого-педагогические, медико-биологические основы; - формирование знаний о терминологии, средствах и методов ФК; - Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий; расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладение новыми с повышенной координационной сложностью; - расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей; - формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекции телосложения, правильной осанкой и культурой движения; - формирование умений выбирать средства ФК в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов ФУ, для организации и проведения самостоятельных занятий ФУ в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи; - формирование позитивного отношения к занятиям ФК и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности ФК, уважения к различным системам ФК; - воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятии физическими упражнениями и соревновательной деятельности; - освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет сдачи нормативов ВФСК ГТО; - формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, в следствие внедрения ВФСК ГТО среди широких слоев населения. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в основной общеобразовательной школе (5 – 9классы) из расчета 2 часа в неделю 5 класс- 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели); 6 класс- 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели); 7 класс- 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели); 8 класс- 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели); 9 класс- 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели.