Аннотация к рабочей программе учебного курса «Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку» Рабочая программа по учебному предмету составленана основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря (с изменениями и дополнениями); - Примерная основная образовательная программа основного общего образования; - программа по русскому языку: «Русский язык. Рабочие программы. Учебный курс относится к части учебного плана «Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций». Согласно рекомендациям ПМПК большинство обучающихся с ЗПР нуждаются в восполнении имеющихся или появляющихся пробелов в знаниях по русскому языку. В учебном плане предусмотрены специальный час 1 раз в неделю для этих целей. Цель и задачи изучения учебного курса Целью является формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся. Одно из основных направлений обучения - организация работы по овладению осознанными знаниями по русскому языку. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности обучающихся при анализе, составлении и группировке фактов языка, при проведении разных видов разбора. Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков является обязательным при изучении всех разделов программы, тем самым создается непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи обучающегося. Развитие речи способствует совершенствованию всех видов речевой деятельности. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Задачипрограммыобучения: обучениеправильномупостроениюиупотреблениювречипростых предложений. целенаправленноеобучениеучащихсясвязнойустнойречиипервоначальн ымнавыкамсвязной письменной речи; формирование практически значимых орфографических и пунктуационныхнавыков; совершенствованиепроизносительнойстороныречи; формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса кязыку; уточнение,расширениеиактивизациясловарногозапаса; Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета «Звукиибуквы» Учащиесядолжнызнать: - алфавит, - расположениесловвалфавитномпорядкевсловаре. Учащиесядолжныуметь: - анализироватьсловапозвуковомусоставу(выделятьидифференцироватьз вуки,устанавливать последовательностьзвуковвслове), - употреблятььнаконцеивсерединеслова, - употреблятьразделительныйьпередгласнымие,ё,ю,я,и, - писатьсочетанияжи,ши,ча,ща,чу,щу, - писатьсловаспарнымисогласнымивконцеивсерединеслова,подбиратьпр оверочныеслова, ставитьвсловахударение,различать ударныеибезударныегласные, - писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - знатьалфавит,расположениесловвалфавитномпорядкевсловаре, - уметьанализироватьсловапозвуковомусоставу(выделятьидифференциро ватьзвуки,устанавливатьпоследовательность звуков вслове). «Слово» Учащиесядолжнызнать: - предлоги до, без,под, над,около,перед, Учащиесядолжныуметь: - различатьосновныекатегориислов(названияпредметов,действий,качеств )втекстеповопросам, правильноупотреблять ихвсвязидругсдругом, - правильнописатьименасобственные, - писатьпредлогираздельносдругимисловами, - употреблятьразделительныйъ, - подбиратьродственныеслова,находитькорень, - писатьсловаснепроверяемыми гласными,пользуясьсловарём. «Предложение» Учащиесядолжнызнать: - членыпредложения:подлежащее,сказуемое. Учащиесядолжныуметь: - членитьречьнапредложения,выделятьвпредложениислова,обозначающи е,окомили о чёмговорится, что говорится. - составлятьираспространятьпредложения,устанавливатьсвязьмеждуслов амивпредложенияхпо вопросам, - ставитьзнакипрепинаниявконцепредложения(точка,вопросительныйзна к,восклицательныйзнак), - находитьвпредложенииподлежащее,сказуемое,второстепенныечлены(б езделениянавиды), - списыватьрукописныйипечатныйтекстцелымисловамиисловосочетаниям и, - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - составлятьираспространятьпредложения,устанавливатьсвязимеждусло вамиповопросам, - ставитьзнакипрепинаниявконцепредложения, - списыватьрукописныйипечатныйтекстцелымисловамиисловосочетания ми, - писать поддиктовкупредложенияи тексты(30–35слов). «Связнаяречь» Учащиесядолжныуметь: - составлятьираспространятьпредложения,устанавливатьсвязимеждусло вамиповопросам. Особенности реализации общеобразовательной программы приобучениислепыхислабовидящих: Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательнойпрограмме цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особыхобразовательныхпотребностейслепыхислабовидящихобучающихся имеетследующиеособенности реализации.Этиособенностизаключаются в: 1. постановкекоррекционныхзадач; 2. методическихприёмах,используемыхнауроках; 3. коррекционнойнаправленностикаждогоурока; 4. требованияхкорганизациипространства.