Восполнение пробелов по русскому языку, 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе
учебного курса «Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку»
Рабочая программа по учебному предмету составленана основе следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1897 от 17 декабря (с изменениями и
дополнениями);
- Примерная основная образовательная программа основного общего
образования;
- программа по русскому языку: «Русский язык. Рабочие программы.
Учебный курс относится к части учебного плана «Индивидуальные и
групповые занятия по коррекции нарушенных функций».
Согласно рекомендациям ПМПК большинство обучающихся с ЗПР
нуждаются в восполнении имеющихся или появляющихся пробелов в знаниях
по русскому языку.
В учебном плане предусмотрены специальный час 1 раз в неделю для
этих целей.
Цель и задачи изучения учебного курса
Целью является формирование языковой коммуникативной и лингвистической
компетенции обучающихся.
Одно из основных направлений обучения - организация работы по овладению
осознанными знаниями по русскому языку. Усвоение теоретических сведений
осуществляется в практической деятельности обучающихся при анализе, составлении
и группировке фактов языка, при проведении разных видов разбора.
Важнейшим направлением в работе является формирование навыков
грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков
является обязательным при изучении всех разделов программы, тем самым создается
непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Изучение каждого
раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи
обучающегося.
Развитие речи способствует совершенствованию всех видов речевой
деятельности.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего
значительное место в ней отводится повторению.
Задачипрограммыобучения:
обучениеправильномупостроениюиупотреблениювречипростых
предложений.
целенаправленноеобучениеучащихсясвязнойустнойречиипервоначальн
ымнавыкамсвязной письменной речи;
формирование
практически
значимых
орфографических
и
пунктуационныхнавыков;
совершенствованиепроизносительнойстороныречи;
формирование первоначальных языковых обобщений и

познавательного интереса кязыку;
уточнение,расширениеиактивизациясловарногозапаса;
Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета
«Звукиибуквы»
Учащиесядолжнызнать:
- алфавит,
- расположениесловвалфавитномпорядкевсловаре.
Учащиесядолжныуметь:
- анализироватьсловапозвуковомусоставу(выделятьидифференцироватьз
вуки,устанавливать последовательностьзвуковвслове),
- употреблятььнаконцеивсерединеслова,
- употреблятьразделительныйьпередгласнымие,ё,ю,я,и,
- писатьсочетанияжи,ши,ча,ща,чу,щу,
- писатьсловаспарнымисогласнымивконцеивсерединеслова,подбиратьпр
оверочныеслова,
ставитьвсловахударение,различать ударныеибезударныегласные,
- писать слова с безударными гласными, подбирать
проверочные слова.ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- знатьалфавит,расположениесловвалфавитномпорядкевсловаре,
- уметьанализироватьсловапозвуковомусоставу(выделятьидифференциро
ватьзвуки,устанавливатьпоследовательность звуков вслове).
«Слово»
Учащиесядолжнызнать:
- предлоги до, без,под, над,около,перед,
Учащиесядолжныуметь:
- различатьосновныекатегориислов(названияпредметов,действий,качеств
)втекстеповопросам, правильноупотреблять ихвсвязидругсдругом,
- правильнописатьименасобственные,
- писатьпредлогираздельносдругимисловами,
- употреблятьразделительныйъ,
- подбиратьродственныеслова,находитькорень,
- писатьсловаснепроверяемыми гласными,пользуясьсловарём.
«Предложение»
Учащиесядолжнызнать:
- членыпредложения:подлежащее,сказуемое.
Учащиесядолжныуметь:
- членитьречьнапредложения,выделятьвпредложениислова,обозначающи
е,окомили о чёмговорится, что говорится.
- составлятьираспространятьпредложения,устанавливатьсвязьмеждуслов
амивпредложенияхпо вопросам,
- ставитьзнакипрепинаниявконцепредложения(точка,вопросительныйзна
к,восклицательныйзнак),
- находитьвпредложенииподлежащее,сказуемое,второстепенныечлены(б
езделениянавиды),
- списыватьрукописныйипечатныйтекстцелымисловамиисловосочетаниям
и,

- писать под диктовку предложения и тексты (30

– 35 слов).ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- составлятьираспространятьпредложения,устанавливатьсвязимеждусло
вамиповопросам,
- ставитьзнакипрепинаниявконцепредложения,
- списыватьрукописныйипечатныйтекстцелымисловамиисловосочетания
ми,
- писать поддиктовкупредложенияи тексты(30–35слов).
«Связнаяречь»
Учащиесядолжныуметь:
- составлятьираспространятьпредложения,устанавливатьсвязимеждусло
вамиповопросам.
Особенности реализации общеобразовательной программы
приобучениислепыхислабовидящих:
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в
общеобразовательнойпрограмме цели и задачи, а также основное
содержание, но для обеспечения
особыхобразовательныхпотребностейслепыхислабовидящихобучающихся
имеетследующиеособенности реализации.Этиособенностизаключаются в:
1. постановкекоррекционныхзадач;
2. методическихприёмах,используемыхнауроках;
3. коррекционнойнаправленностикаждогоурока;
4. требованияхкорганизациипространства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».