Чтение, 1-4 кл

АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ПО
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 КЛАССЫ
Рабочая программа курса «Литературное чтение» на уровне
начального общего образования адаптирована для учащихся ГКОУ ВО
«Специальная (корреккционная) школа- интернат г. Владимира для детей с
тяжелыми нарушениями речи» и пролонгируется с учетом их
психофизических возможностей и индивидуальных особенностей развития.
Программа составлена в соответствии с требованиями, утвержденными
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возножностями
здоровья.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе
начального образования. Он формирует функциональную грамотность,
способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию
ребенка.
Основными целями начального обучения в литературном чтении
является:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов
речевой деятельности;
- развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественноготекста;формированиепредставленийодобреизле,уважениякк
ультуре народов России и других стран.
Курс«Литературное чтение»влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать
произведения разных видов литературы), который во многом определяет
успешность обучения по другим предметам. В результате освоения
предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают
общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной
информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге,
строят монологические высказывания (на основе произведений и личного
опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы,
самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят
информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают
собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание
эстетического отношения к действительности,
отраженной в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного
произведения как особого вида искусства; формированию умения определять
его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне)
средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с
другими видами искусства; находить сходство и различия используемых
художественных средств; создавать свои собственные художественные
произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Младший школьник осваивает основные нравственно-этические
ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа
положительных и отрицательных произведения действий героев, событий.
Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий
произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального
состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Содержание рабочей программы по литературному чтению
пролонгировано и адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся,
особенностей обучения детей с ТНР.
Основные содержательные линии курса «Литературное чтение»
представлены разделами: «Великие русские писатели», «И в шутку, и в
серьез», «Литература зарубежных стран», «Литературные сказки», «Люблю
природу русскую», «Писатели - детям», «Поэтическая тетрадь», «Устное
народное творчество», «Я и мои друзья», а также часами внеклассного
чтения.
В соответствии с учебным планом ОО на предмет «Литературное
чтение» в1классе отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33учебные недели). Во
2-3 классах - 136 часов (4часа в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе - 102
часа, (3 часа в неделю,34 учебные недели).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».