АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ПО ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 КЛАССЫ Рабочая программа курса «Литературное чтение» на уровне начального общего образования адаптирована для учащихся ГКОУ ВО «Специальная (корреккционная) школа- интернат г. Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи» и пролонгируется с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей развития. Программа составлена в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возножностями здоровья. Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Основными целями начального обучения в литературном чтении является: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественноготекста;формированиепредставленийодобреизле,уважениякк ультуре народов России и других стран. Курс«Литературное чтение»влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения по другим предметам. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросом. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства; находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных произведения действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Содержание рабочей программы по литературному чтению пролонгировано и адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей обучения детей с ТНР. Основные содержательные линии курса «Литературное чтение» представлены разделами: «Великие русские писатели», «И в шутку, и в серьез», «Литература зарубежных стран», «Литературные сказки», «Люблю природу русскую», «Писатели - детям», «Поэтическая тетрадь», «Устное народное творчество», «Я и мои друзья», а также часами внеклассного чтения. В соответствии с учебным планом ОО на предмет «Литературное чтение» в1классе отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33учебные недели). Во 2-3 классах - 136 часов (4часа в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе - 102 часа, (3 часа в неделю,34 учебные недели). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)