Принято педагогическим советом МБОУ СОШ № 19 протокол № 1 от 30.08.2023 г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 19 ____________ Е.А.Четырева Приказ № 128 от 30.08.2023 г. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (дошкольное образование) 2023г. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБОУ СОШ № 19 (дошкольное образование) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольной группе, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБОУ СОШ № 19 и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в дошкольной группе. 1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в дошкольной группе являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников. 1.5. МБОУ СОШ № 19 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей. 2.1 Цель: – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2 Задачи: - индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; - оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития. 3.1 Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики 3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание). 3.3 Педагогическая диагностика индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4 Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдения детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникациями со сверстниками и взрослыми; - игровой деятельности; -познавательной деятельности; -проектной деятельности; -художественной деятельности; -физического развития. 3.5 Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуального образования; - оптимизации работы с группой детей. 3.6 Для проведения педагогической диагностики используется следующий методический материал: - карта развития ребенка к программе «От рождения до школы» 3-7 лет Веракса Н.Е. Веракса А.Н. - педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) под редакцией Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой. 4. Контроль. 4.1.Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется директором, зам.по уч.работе, и воспитателем посредством следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; - организация тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 5. Отчетность. 5.1.Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами директору, зам по уч.работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете. 6. Документация. 6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.