Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Принято
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 19
протокол № 1 от 30.08.2023 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 19
____________ Е.А.Четырева
Приказ № 128 от 30.08.2023 г.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО
(дошкольное образование)

2023г.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБОУ
СОШ № 19 (дошкольное образование) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки индивидуального развития в дошкольной группе, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Уставом МБОУ СОШ № 19 и локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в дошкольной
группе.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в дошкольной группе являются: педагоги, родители (законные представители)
воспитанников, педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аттестации педагогических работников.
1.5. МБОУ СОШ № 19 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ
осуществляющих
профессиональную
деятельность
в
соответствии
с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель: – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития) ;
- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон,
прогулку и питание).
3.3 Педагогическая диагностика индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в
год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает
выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдения детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
- коммуникациями со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
-познавательной деятельности;
-проектной деятельности;
-художественной деятельности;
-физического развития.
3.5 Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
-индивидуального образования;
- оптимизации работы с группой детей.
3.6 Для проведения педагогической диагностики используется следующий методический
материал:
- карта развития ребенка к программе «От рождения до школы» 3-7 лет Веракса
Н.Е. Веракса А.Н.
- педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) под
редакцией Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой.

4. Контроль.

4.1.Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития
осуществляется директором, зам.по уч.работе, и воспитателем посредством следующих
форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других
видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
5.1.Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
директору, зам по уч.работе, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет
рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом
педагогическом совете.

6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».