Приложение № 2 к АООП ООО для обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ №19 (утвержденной приказом МБОУ СОШ № 19 от 30.08.2023) № 115 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Восполнение пробелов по математике для обучающихся 8 класса с. Бродово 2023-2024 уч. г Введение. Программа восполнение пробелов занятий по учебному предмету «Математика» для 8 класса разработана в соответствии с нормативными актами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287; Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р; Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий учебный год (утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря 2018г. N345",с изменениями от 21.09.2022(приказ N858) Федеральные общеобразовательные программы 2023 г. Учебник. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова: Просвещение, 2019. Учебник. Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев::Просвещение 2014. Данная индивидуальная программа по математике 8 класса составлена для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков. Для закрепления материала требуются многократные указания и упражнения. Восполнение пробелов в знаниях должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности. Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению учебного материала. В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь. Задачи занятий: помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать системуприемов, позволяющих решать математические задачи; формировать коммуникативные навыки; нормализовать учебную деятельность; совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся; развивать познавательную активность; развитие различных видов мышления. Планируемые результаты освоения предмета, курса. Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,задач, решений, рассуждений; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Метапредметные: Регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действийс учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физическихпрепятствий; Познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебныхматематических проблем; 6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствиис предложенным алгоритмом; 7) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 4) аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при выработкеобщего решения в совместной деятельности с учителем. Предметные: учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; Коррекционные предметные результаты: 1. Владеть терминологией. 2. Уметь читать и записывать квадратные уравнения и квадратные корни.. 3. Знать свойства функций и уметь строить графики. 4. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить арифметические операции. 5. Знать способы решения неполных квадратных уравнений. 6. Знать и уметь применять свойства для вычисления и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. 7. Знать виды четырехугольников и их свойства. 8. Уметь решать геометрические задачи, используя свойства четырехугольников. 9. Знать понятие движения в геометрии. 10. Знать основные тригонометрические функции. 11. Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора. Тематическое планирование № п/п Тема раздела, тема урока Рациональные дроби Кол-во часов 7 Развитие Дата проведения 1. Рациональные выражения 1 Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий. 2 Основное свойство дроби 1 3. Сокращение дробей 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти. Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания. 4. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение техникой речи. 5 неделя 6. Умножение и деление дробей 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий 6 неделя 7. Функция у= и её график 1 Развитие памяти и внимания. Развитие речи, овладение техникой речи. 7 неделя Квадратные корни 3 8. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 1 Развитие математической речи - черезобъяснения своих действий Увеличение объема памяти 8 неделя 9. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий 9 неделя 10. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений. Квадратные уравнения 1 Развитие словесно – логической памяти. 10 неделя 5 Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 11. Неполные квадратные уравнения 1 Развитие распределения внимания. Развитие математической речи -через объяснения своих действий. 11 неделя 12. Формула корней квадратного уравнения 1 12 неделя 13. Формула корней квадратного уравнения 1 14. 1 15. Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение квадратных уравнений Развитие словесно – логической памяти. Развитие зрительной памяти. Развитие математической речи - через объяснения своих действий Увеличение объема внимания 1 Развитие словесно – логической памяти. 15 неделя 16. Неравенства Числовые неравенства и из свойства 3 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти. 16 неделя 17. Решение неравенств с одной переменной 1 17 неделя 18. Решение неравенств с одной переменной 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объемапамяти Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти 19. 20. 21. 22. 13 неделя 14 неделя 18 неделя Степень с целым показателем. Элементы статистики Свойства степени с целым показателем 2 1 Развитие словесно – логической памяти. 19 неделя Свойства степени с целым показателем. Статистические характеристики. 1 Развитие словесно – логической памяти. Развитие математической речи - черезо объяснения своих действий. 20 неделя Четырехугольники 4 Параллелограмм. Свойства диагоналейпараллелограмма. Решение задач по теме «Квадрат ипрямоугольник» 1 Развитие умения анализировать, сопоставлять. Развитие пространственныхпредставлений ориентации Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания. 21 неделя 1 22 неделя 23. Решение задач по теме «Ромб и средняя линиятреугольника» 1 Увеличение объема памяти. Развитие внимания. Развитие зрительной памяти устойчивости 23 неделя 24. Решение задач по теме «Трапеция» 1 Расширение представлений об окружающеммире, развитие наглядно-образного мышления, развитие пространственных представлений ориентации. Развитие умения работать по алгоритму. 24 неделя 25. Теорема Пифагора Теорема Пифагора 4 1 Развитие словесно – логической памяти. 25 неделя 26. Перпендикуляр и наклонная 1 26 неделя 27. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий. увеличение объёма памяти. Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение техникой речи. 28. Основные тригонометрические тождества 1 Декартовы координаты на плоскости 2 Решение задач по теме: Координаты серединыотрезка. Расстояние между точками. Решение задач на уравнение прямой и уравнение окружности. Движение 1 Развитие зрительной памяти 1 Развитие словесно – логической памяти. 30 неделя 31. Симметрия относительно точки и прямой 1 31 неделя 32. Поворот и параллельный перенос 1 Развитие математической речи - через объяснения своих действий. увеличение объёма памяти. Векторы 2 Абсолютная величина и направление вектора.Координаты вектора. Действия с векторами 1 Увеличение объема памяти. Развитие внимания. Развитие зрительной памяти 33 неделя Всего за год 34 29. 30. 33. 34. 27 неделя 28 неделя иустойчивого внимания. 29 неделя 2 1 устойчивости 32 неделя 34 неделя