Культурный дневник школьника

Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. Культурный дневник школьника является одним из механизмов практической реализации указов.


1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:


· новых форм сотрудничества семьи и школы;


· системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Калужской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;


· на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.                    


 2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Калужской  области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.


3. Культурный дневник может быть использован в рамках  внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.


4. Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы  


5. Культурный дневник включает в себя 7 разделов, каждый из которых посвящен отдельному направлению искусства:


1 раздел: Литература


2 раздел: Изобразительное искусство


3 раздел: АрхитектураХочу такой сайт


4 раздел: Музыка


5 раздел: Театр                                     


6 раздел: Кинематограф


7 раздел: Народная культура  


Методические рекомендации   


Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника (презентация)


Памятка «Правила поведения в культурных учреждениях»

Памятка «Правила поведения в культурных учреждениях»

Правил поведения в театре оказывается очень много. И объясняется это не тем, что театр одно из старейших культурных учреждений в мире, а тем, что это достаточно сложноорганизованное мероприятие, почти такое же сложное, как балы 19 века, но требующее гораздо больше интеллектуальной подготовки. Смотрите сами:

Перед посещением театра желательно прочитать пьесу, которая будет ставиться, собрать информацию об авторе, времени написания, историческом периоде, в котором было создано это произведение. Зачем это надо? А театр требует активного восприятия того, что происходит на сцене, в театр сложно приходить на отдых, он требует работы души. Так вот, для понимания того, что происходит необходимо иметь свое представление о пьесе. Например, для того, чтобы отличить режиссерскую трактовку от самого произведения. И составить собственное представление о том, что происходит на сцене. Т.е. для того, чтобы понимание этого достаточно сложного жанра было как можно более полным.

Есть и еще одна причина знать, как можно больше о пьесе и всем, что с ней связано. Правда оно сейчас сильно непопулярно и в большинстве своем не исполняется, но оно все же существует. Итак, говорить в театре (в антракте и после окончания) лучше… о театре (о спектакле, сюжете, о режиссерах, актерах и проч.). И поскольку раньше это правило исполнялось (хотя бы в основных темах разговоров), то необходимо было понимать то, о чем говоришь (см. пункт № 1). Это правило очень похоже на всем нам известное другое правило: «когда я ем, я глух и нем». Можно это выразить иначе: когда ешь, занимайся едой, когда смотришь спектакль – думай о нем. Если в антракте начинается обсуждение бытовых проблем, то пьеса, видимо, не захватила, прошла мимо.

Если вы сидите далеко от сцены, то лучше взять бинокль. Правило настолько очевидно, что не нуждается в комментариях.

Если вы приболели, то посещать театр не рекомендуется. Во-первых, по причине возможности заражения остальных в месте массового скопления людей. А во-вторых, и для театра это более важно: чтобы не мешать кашлем воспринимать пьесу остальным людям.

Внешний вид

Одежда. Форма одежды – торжественная, не повседневная. Но вечерний туалет и украшения можно одевать только в оперу. В филармонию и драматический театр одежда должна быть более академичной.
Прическа. Главное требование к прическе в театре – ее размер в высоту, она не должна загораживать обзор зрителям сзади. Косметика. Макияж не должен быть кричащим, сильно выделяющимся.
Сумки. Сумочки, которые берут с собой на места должны быть небольшого размера, чтобы не создавать неудобств себе и соседям.


Поведение

Приходить в театр необходимо заранее, чтобы успеть раздеться, привести себя в порядок и занять места до третьего звонка. Если вы пришли после того, как в зале погас свет, то нужно пройти на балкон или бельэтаж, независимо от места в билете. В случае отсутствия там свободных мест, придется стоять у двери до антракта. Но в этом правиле есть исключение, существует место, куда можно заходить и выходить тогда, когда удобно – это ложа.

В случае, если место, указанное в вашем билете занято, надо обратиться к дежурному по залу.

Считается неприличным разглядывание в бинокль зрителей, одалживание бинокля у кого-то из зрителей, рассказ о содержании пьесы соседям.
На свое место необходимо идти лицом к тем, кто уже сидит на этом же ряду. Просить прощения не следует, поскольку вины зрителя в том, что кто-то пришел чуть раньше нет. Если расстояние между креслом и передним рядом небольшое, то тем, кто сидит в этом ряду (кроме женщин) необходимо вставать, когда кто-то проходит.
Если вы увидели знакомых, то здороваться с ними следует только, если они находятся близко, в остальных случаях достаточно поклониться. Издавать посторонние звуки после начала спектакля запрещено. Исключения – аплодисменты, в опере, кроме того, крики «браво».
Уйти из театра до конца пьесы можно только во время антракта.
После окончания спектакля уходить следует после того, как сцену покинули актеры.


Мужчина и женщина

При входе в театр мужчине не следует пропускать женщину вперед, он должен показать билеты.
При проходе на места мужчина также не пропускает женщину.
При нежелании женщины выходить в антракте, мужчина должен остаться с ней.


Как нужно вести себя на концерте (симфонической музыки)

Тут приняты ровно те же правила, что и в театре за небольшими и несущественными различиями, например, еще более строгое отношение к шуму.

Как надо вести себя в кино

Кинотеатр – самое свободное в смысле количества правил заведение. Допустимо ничего не знать ни об авторе фильма, ни о произведении. Даже верхнюю одежду можно брать с собой в зал. Допустимо уходить до окончания фильма. Лишь на фестивалях и специальных кинематографических мероприятиях действуют театральные правила поведения.

Полезные ссылки: 

Виртуальные музеи мира https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/virtualnye-ekskursii/

Виртуальные прогулки https://www.culture.ru/s/virtualnye-progulki/

 Поляничко, виртуальные экскурсии и выставки: https://museum-odtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=418&Itemid=44

Сайт Культура.РФhttps://www.culture.ru

Список кинофильмовhttps://www.culture.ru/live/cinema/movies

Список театральных спектаклей https://www.culture.ru/live/theaters/performances

Виртуальный тур по музеям России https://www.culture.ru/themes/252991/virtualnyi-tur-pomuzeyam-rossii

Исторические усадьбы и музеи-заповедники

Государственный музей-заповедник С. А. Есенина https://www.culture.ru/institutes/11104/gosudarstvennyi-muzei-zapovednik-s-a-esenina

Музей-заповедник «Александровская слобода» http://vm1.culture.ru/vtour/tours/aleksandrovskaya_sloboda/pano.php

Музей-заповедник М.А. Шолохова http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_zapovednik_sholokhova/pano.php

Музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»http://vm1.culture.ru/vtour/tours/spasskoye_lutovinovo/pano.php

Музей-заповедник А.Н. Островского «Щелыково» http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_zapovednik_ostrovskogo_shchelykovo/pano.php

Музей хрусталя в городе Гусь-Хрустальныйhttp://vm1.culture.ru/vtour/tours/arkhitekturnyy_ansambl_gus_khrustalnyy/pano.php

Музеи деревянного зодчества и монастыри

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» http://kizhi.karelia.ru/journey/exe/

Архитектурно-ландшафтная экспозиция в деревне Малые Карелы http://vm1.culture.ru/vtour/tours/malyye_korely/pano.php

Военно-исторические музеи

Тульский государственный музей оружия http://heroes-arms.ru/#intro9

Музей-заповедник «Сталинградская битва». Мамаев курган http://vm1.culture.ru/vtour/tours/mamayev_kurgan/pano.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».