25.09.2024
Обучающиеся 11 класса на уроках биологии активно продолжают изучать теорию эволюции. Цель проведения лабораторной работы «Описание вида по морфологическому критерию»: научиться выявлять морфологические признаки растений, определить, можно ли по ним судить о принадлежности организма к определённому виду.
При выполнении работы использовались цифровая лаборатория с USB-микроскопом и интерактивная доска SMART.
Ребята также анализировали гербарный материал двух близкородственных растений: клевер луговой, клевер ползучий.
Отметили: органы данных растений преимущественно имеют одинаковые особенности строения.
Обучающиеся вспомнили:
1. учёными для полной идентификации используется молекулярно-генетический анализ;
2. в природе существуют такие понятия, как «мимикрия», «виды-двойники».
Пришли к выводу: недопустимо только лишь по морфологическому критерию определять, к какому таксону относится особь.
Такая организация работы позволяет обрести навыки анализа, критического мышления и самоорганизации, что необходимо в современном мире, насыщенном информацией и возможностями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2024
Дата обновления: 23.10.2024
Дата публикации: 25.09.2024