Лабораторная работа «Обнаружение органических и минеральных веществ в растениях» на уроке биологии в 6 классе

18.10.2024

Сегодня на уроке учитель биологии Салтанова В.М. провела лабораторную работу с 6-классниками.

В начале занятия дети вспомнили, какие химические элементы входят в группу макроэлементов (элементы, которые более чем на 90% составляют содержимое клеток), воспользовались ПСХЭ, чтобы показать местоположение водорода, азота, кислорода и углерода.

Дети поставили цель обнаружить некоторые группы веществ путём проведения опытов.

1. Ребята взяли семена подсолнечника, сняли с них кожуру и раздавили тупым концом карандаша в листе бумаги, обнаружили жирные пятна, что подтверждает наличие значительного количества жиров в семенах.

2. Клубень картофеля разрезали пополам, из пипетки поместили на разрез каплю раствора йода. Этот опыт - качественная реакция на обнаружение крахмала, т.е. одного из углеводов.

3. В небольшую пробирку поместили измельчённый на части лист растения, подожгли спиртовку, над пламенем которой нагрели пробирку. Через некоторое время на стенках лабораторной посуды проступили небольшие капли воды, что свидетельствует о её содержании в клетках растений.Хочу такой сайт

Лабораторные и практические работы предметов естественнонаучного цикла - всегда увлекательно, познавательно и, главное, продуктивно для юных исследователей живой природы!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2024

Дата обновления: 23.10.2024

Дата публикации: 18.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».