18.10.2024
Сегодня на уроке учитель биологии Салтанова В.М. провела лабораторную работу с 6-классниками.
В начале занятия дети вспомнили, какие химические элементы входят в группу макроэлементов (элементы, которые более чем на 90% составляют содержимое клеток), воспользовались ПСХЭ, чтобы показать местоположение водорода, азота, кислорода и углерода.
Дети поставили цель обнаружить некоторые группы веществ путём проведения опытов.
1. Ребята взяли семена подсолнечника, сняли с них кожуру и раздавили тупым концом карандаша в листе бумаги, обнаружили жирные пятна, что подтверждает наличие значительного количества жиров в семенах.
2. Клубень картофеля разрезали пополам, из пипетки поместили на разрез каплю раствора йода. Этот опыт - качественная реакция на обнаружение крахмала, т.е. одного из углеводов.
3. В небольшую пробирку поместили измельчённый на части лист растения, подожгли спиртовку, над пламенем которой нагрели пробирку. Через некоторое время на стенках лабораторной посуды проступили небольшие капли воды, что свидетельствует о её содержании в клетках растений.
Лабораторные и практические работы предметов естественнонаучного цикла - всегда увлекательно, познавательно и, главное, продуктивно для юных исследователей живой природы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2024
Дата обновления: 23.10.2024
Дата публикации: 18.10.2024