16.12.2022
Первое мероприятие, проведённое в рамках муниципального марафона функциональной грамотности на семинаре «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников» – лабораторный практикум «Наука для растений». На нём решалась проблема местной жительницы Бызовой Т.Е.: ежегодно урожайность на её огороде становится всё меньше, и Тамара Егоровна, узнав, что в школе имеется современная лаборатория, попросила помочь в определении своей проблемы и предложить решение.
На пришкольном участке несколько лет функционирует огород, на котором сотрудники и обучающиеся выращивают хороший урожай, и руководитель и педагог Центра образования «Точка Роста» МБОУ СОШ №19 Салтанова В.М. приняла решение организовать работу двух лабораторий: 9-классницы Гаева Вероника и Порываева Дарья и 10-классники Ваганова Анна, Сурина Карина, Ширинкин Арсений.
Первой лаборатории было предложено проанализировать почву со школьного огорода, второй – с огорода Тамары Егоровны. Вероника и Дарья по полученным в ходе лабораторной работы результатам пришли к выводам, что доставшаяся им для анализа почва благоприятна для выращивания сельскохозяйственных культур, а вот 10-классники констатировали, что почва огорода Тамары Егоровны имеет кислую среду, что приводит к угнетению деятельности полезных бактерий и других организмов, благотворно влияющих на состояние почвы.
Ребятами было предложено решение: необходимость использования удобрений. Вероника и Дарья рассказали, как в этих целях можно использовать аптечные средства йод, аспирин, перекись водорода, а Анна, Карина и Арсений поделились опытом, полученным на уроках химии, биологии, географии, а также в ходе практической деятельности на огороде, каким образом можно использовать кожуру банана, золу и яичную скорлупу. Тамара Егоровна была очень довольна проделанной работой и многие советы взяла себе на заметку.
Однако из зала затем последовал вопрос. Гаева С.С. спросила: «В чём же преимущество плодов с собственного огорода, ведь магазины сейчас предлагают огромный выбор на любые кошелёк и вкус?»
Лаборанты ответили, что не все производители добросовестны: для улучшения внешнего вида, наиболее долгого хранения ими используются нитраты, а для отпугивания вредителей – пестициды, и с помощью слабого раствора уксусной кислоты продемонстрировали, каким образом можно проверить овощи и фрукты на нитраты и частично вывести их.
Работа была проведена успешно, ребята решили поставленную проблему, ответили на все вопросы учителя.
Занятие получилось практикоориентированным и интересным. После удачно проведенных опытов и сделанных выводов раздались аплодисменты гостей.
У сельских ребят происходит тесное общение с миром природы. Поэтому мы уверены в том, что именно земля, труд на ней должны стать основой сельского образования.
Трудовая деятельность школьников, связанная с работой на земле, должна быть организована с целью нравственного воспитания школьников. Самый здоровый патриотизм – любить свою землю и уважать труд тех, кто работает на ней. Задача воспитания в детях качеств рачительного хозяина, патриота своего края, является важной не только для школы, но и для всего сельского сообщества. Вырастить настоящего хозяина своей земли – значит обеспечить селу будущее, позаботиться о его развитии и процветании.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2022
Дата обновления: 28.12.2022
Дата публикации: 16.12.2022