Положение о ВСОКО дошкольные группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая 23
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.r
_____________________________________________________________________________
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 19
протокол № 1 от «30» августа 2024 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 19
___________Четырева Е.А
Приказ № 4д от «30»августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
дошкольной группы МБОУ СОШ № 19
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, устанавливает порядок
осуществления системы внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в
МБОУ СОШ №19 (далее – внутренняя система оценки качества образования или
ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3,
подпункт 13);
 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования». Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 (с измен. от 2015 г.)
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
 Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства
образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего
мониторинга качества образования в образовательном учреждении»;
 Устав МБОУ СОШ №19.
1.3.Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. Мониторинг включает в себя сбор информации о дошкольной группе, обработку,
систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный
анализ состояния и перспектив развития ДО, выполненный на основе указанной
информации (далее - сбор, обработка и анализ информации).
1.5. При проектировании ВСОКО в дошкольной организации используются следующие
термины:

Субъекты мониторинга – юридические или физические лица, осуществляющие
процедуру мониторинга качества дошкольного образования.
Объекты мониторинга – процессы и результаты деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности, выражающая степень их соответствия ФГОС ДО (условиям реализации
основной образовательной программы (далее - ООП) ДОО) и потребностям ребенка, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень
достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником содержания
основной образовательной программы.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольных группах; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг
–
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих
количественно-качественные
изменения
качества
образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования;
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
1.6.В качестве источников данных для оценки качества образования могут быть
использованы:
 результаты посещения НОД и др. мероприятий дошкольных групп;
 результаты контрольной деятельности;
 результаты анкетирования получателей образовательных услуг;
 самооценка и самоанализ деятельности педагогов дошкольной групп;
 анализ документации и пр.
1.7. В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах проведенного
анализа состояния и перспектив развития дошкольной
группы размещается на
официальном сайте МБОУ СОШ № 19 в виде итогового отчета.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
1) Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров, подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.

2) Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка
и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
3) Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольной группы,
принятие решений и прогнозирование развития;
4) Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОО.
2.3.Основными принципами внутренней системы оценки качества образования ДОО
являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
широкой общественности;
 принцип
рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных);
 принцип минимизации системы показателей; сопоставимости системы показателей
с муниципальными и региональными аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольной организации.
3.Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию,
педагогический совет, рабочую группу.
3.2. Администрация :
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
дошкольной группы и приложений к ним, утверждает их приказом директора
МБОУ СОШ № 19 и контролирует их исполнение;
 разрабатывает
мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования, участвует в
этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольной группе,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне дошкольной группы;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы дошкольной группы за учебный год);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Совет педагогических работников:
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольной группы;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольной группы;
 содействует проведению подготовки работников и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне дошкольной группы.
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольной группы;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной группе;
 принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольной группы, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в дошкольной группе;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольной
группой по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
дошкольной группе, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности дошкольной группы.


4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п.1.1. ФГОС ДО)
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество организации образовательного процесса;
 качество условий реализации ООП образовательной организации;
 качество результата освоения ООП образовательной организации.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательного учреждения включает в себя:

1)
требования к психолого-педагогическим условиям

наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны
и укрепления их здоровья;

наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);

наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;

оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня и т.п.).

динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2)
требования к кадровым условиям

укомплектованность кадрами;

образовательный ценз педагогов;

уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);

динамика роста количества педагогов, имеющих квалификационную категорию;

результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);

наличие кадровой стратегии.
3)
требования к материально-техническим условиям

оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;

оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;

оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;

информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения)
4)
требования к финансовым условиям

финансовое обеспечение реализации ООП бюджетной
образовательной
организации осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного
(муниципального) задания.
5)
требования к развивающей предметно-пространственной среде

соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе дошкольного образования и возрастным возможностям
воспитанников;

организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с ФГОС ДО
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность);

наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);

наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:

оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;

обеспеченность методическими пособиями и литературой;


качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, ;музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;

качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;

качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами;

оценку открытости дошкольной группы для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;

участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в
себя оценку:

наличие
экспертизы
психолого-педагогических
условий
реализации
образовательной программы;

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);

наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников целевым ориентирам;

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;

уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;

наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;

динамики показателей здоровья детей;

динамики уровня адаптации детей к условиям дошкольной группы;

уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
дошкольной группы.
4.5. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
дошкольной группе составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления
сроки, порядок проведения оценки качества, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности дошкольной группы на учебный год.
4.6. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор
информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных,
сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на
педагогическом совете, выявление влияющих на качество факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование
основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе
анализа полученных данных.
4.7. Результаты оценки оформляются в схемах, таблицах, графиках, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных
Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
4.8.Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня результатов деятельности дошкольной группы.
4.9. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте МБОУ СОШ № 19.

6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в дошкольной группе, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Администрация МБОУ СОШ № 19 несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив МБОУ СОШ № 19.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».