МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая, д. 23
ИНН 6648004951, КПП 662301001
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
PACCMOTPEHO
на педагогическом совете
Протокол № 3 от 28.03. 2025
Директор МБОУ СОШ №19
________Е. А. Четырева
Приказ № 80 от 28.03.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
основным
общеобразовательным программам МБОУ СОШ №19 (далее — Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в сфере
образования, в том числе федеральными образовательными программами, а также в
соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее — ООП HOO, ООО, COO).
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП HOO, ООО, COO, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ СОШ
№19 и филиалы (далее — школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП HOO, ООО, COO, которая состоит из
стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую),
промежуточной
аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с OB3 в юколе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с OB3, их особыми образовательными потребностями. Описание организации
и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки
достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПMПK.Стартовая диагностика
1.6. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
1
образовательных достижений обучающихся.
1.7. Стартовая диагностика в начале 1-ro класса позволяет определить у
обучающихся сфорсированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
1.8. Стартовая диагностика в начале 5-гo и 10-гo классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
1.9. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
1.10. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
1.11. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы. И проводятся в период с сентября по октябрь.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) —
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в
процессе освоения ООП HOO, ООО, COO, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения ООП.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме oпpoca, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
2.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
2.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы.
2.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка)
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которых
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой
об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
2.15. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных
программ (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 -
«неудовлетворительно») по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями
федерального и регионального уровней).
2.16. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии
оценивания
- полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.17. При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней обучения
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка «4 (xopoшo)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного
материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «3 (vдовлетвопительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 неудовлетвопительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
2.18. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
2.19. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.20. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2
из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,
условий работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.21. Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта,
наблюдений, заданий.
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.22. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания
на 90-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-89%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 51-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на
50%.
2.23. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются
в рабочих программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим
подходам, закреплённым данным Положением.
2.24. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания.
Отметка при четвертной, полугодовой аттестации является единой и отражает в
обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за
текущий учебный период (четверть, полугодие).
2.25. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться
выполнением обучающимися контрольных работ, тестов. Проведение контрольньж работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с
планом внутренней оценки качества образования ОУ.
2.26. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный
период (четверть, полугодие) выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания
периода.
2.27. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за
соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
2.28. Оценивание обучающихся проводится:
- по итогам четверти во 2-9 классах;
- по итогам полугодия в 10-11 классах.
2.29. Boпpoc об оценивании обучающихся, пропустивших по уважительным
причинам более половины учебного времени, не имеющих необходимого количества
отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода (четверти,
полугодия) решается в индивидуальном порядке: по согласованию с родителями
(законными представителями) проводятся консультации учителями-предметниками,
тематический контроль до завершения учебного периода.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация - установление уровня освоения ООП
соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля).
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-ro класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с
2-гo класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с
выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
3.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе.
3.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается ткала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим
работником, ее проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный дневник
обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
4,9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленных формам промежуточной аттестации
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой
об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного налравления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иньш видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
4. Расчет отметок за четверть и год
4.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и
выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-гo класса, в электронном журнале
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
4.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам
годовой письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-гo
класса, в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.4. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
модулю в журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении
планируемых предметных результатов и универсальных учебных действий, что исключает
перевод обучающегося в следующий класс.
5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
5.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
5.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
ШКОПЫ.
5.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
- по ООП ООО — не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
- по ООП COO — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
5.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
Русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП COO при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
5.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
6.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
6.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
6.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости, в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
6.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПMПK
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.