Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных техн (1)

Согласовано педагогическим советом
МБОУ СОШ № 19
протокол № 1 от 30.08.2023 г.

Утверждаю:___________
Директор МБОУ СОШ № 19
Е.А.Четырева
Приказ № 83 от 30.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 19
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ №
19 (далее – школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в
ред. от 06.02.23 г. № 8-ФЗ);
 приказом Минпросвещения от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №
372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования";
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №
371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования";
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации 18.05.2023
г. № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования";

 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2;
 Уставом и локальными нормативными актами школы.
1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы
независимо от места нахождения обучающихся.

2. Организация дистанционного обучения в школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с
директором школы и с учетом мнения педагогического совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. При реализации федеральных образовательных программ, в том числе
адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения
должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети интернет, как на территории организации, так и за ее
пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе
в каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:

2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной
работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков
библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних
ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся
работает самостоятельно.
2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения разрешенные для
использования в школах РФ платформы и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник
обучающимся
и
родителям
(законным
представителям)
о
проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное
участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям
(законным представителям).
3. Требования к организации учебной деятельности и составлению расписания на
дистанционном обучении
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при
наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование
мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не
допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать
более двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в
образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только
с дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать
зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов
предполагает их размещение на столе под углом наклона 30°.
3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных
типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о
необходимости правильного оформления учебного места и использования ЭСО
обучающимися на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами
и гигиеническими нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.

Обучение заканчивается не позднее 18:00 ч. Продолжительность урока не превышает 30
минут.
4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник не позднее чем за один день
до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений, обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
5.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».