Приложение № 2 к АООП ООО для обучающихся с ЗПР
МБОУ СОШ №19 (утвержденной приказом
МБОУ СОШ № 19 от 30.08.2023) № 115
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Восполнение пробелов по математике
для обучающихся 8 класса
с. Бродово
2023-2024 уч. г
Введение.
Программа восполнение пробелов занятий по учебному предмету «Математика» для 8
класса разработана в соответствии с нормативными актами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287;
Концепция развития математического образования в Российской Федерации,
утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;
Федерального
перечня
учебников,
рекомендованных
к
использованию
в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий
учебный год (утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря 2018г.
N345",с изменениями от 21.09.2022(приказ N858)
Федеральные общеобразовательные программы 2023 г.
Учебник.
Алгебра.
8
класс:
учеб.
для
общеобразоват.
организаций / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова: Просвещение,
2019.
Учебник.
Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.
Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев::Просвещение 2014.
Данная индивидуальная программа по математике 8 класса составлена для учащихся,
не усваивающих программный материал в ходе уроков.
Для закрепления материала требуются многократные указания и упражнения.
Восполнение пробелов в знаниях должны обеспечить не только усвоение определенных
знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам,
индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению
учебного материала.
В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и
обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы,
строить другие фигуры и находить их площадь.
Задачи занятий:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать
системуприемов, позволяющих решать математические задачи;
формировать коммуникативные навыки;
нормализовать учебную деятельность;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
развивать познавательную активность;
развитие различных видов мышления.
Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) формирование
способности
к
эмоциональному восприятию математических
объектов,задач, решений, рассуждений;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действийс учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
5) концентрировать
волю
для
преодоления
интеллектуальных
затруднений
и
физическихпрепятствий;
Познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения задач;
5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебныхматематических проблем;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствиис предложенным алгоритмом;
7) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем:
определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
4) аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при
выработкеобщего решения в совместной деятельности с учителем.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,
символический,
графический),
обосновывать
суждения,
проводить
классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об
основных
геометрических
объектах
(точка,
прямая,
ломаная,
угол,
многоугольник,
многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных
математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться
предметным
указателем
энциклопедий
и
справочников
для
нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь
решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Коррекционные предметные результаты:
1. Владеть терминологией.
2. Уметь читать и записывать квадратные уравнения и квадратные корни..
3. Знать свойства функций и уметь строить графики.
4. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить
арифметические операции.
5. Знать способы решения неполных квадратных уравнений.
6. Знать и уметь применять свойства для вычисления и преобразования выражений,
содержащих квадратные корни.
7. Знать виды четырехугольников и их свойства.
8. Уметь решать геометрические задачи, используя свойства четырехугольников.
9. Знать понятие движения в геометрии.
10. Знать основные тригонометрические функции.
11. Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема раздела, тема урока
Рациональные дроби
Кол-во
часов
7
Развитие
Дата
проведения
1.
Рациональные выражения
1
Развитие распределения внимания. Развитие
математической речи - через объяснения своих действий.
2
Основное свойство дроби
1
3.
Сокращение дробей
1
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.
Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания.
4.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
1
5.
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение
техникой речи.
5 неделя
6.
Умножение и деление дробей
1
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий
6 неделя
7.
Функция у= и её график
1
Развитие памяти и внимания. Развитие речи, овладение
техникой речи.
7 неделя
Квадратные корни
3
8.
Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень
1
Развитие математической речи - черезобъяснения своих
действий Увеличение объема памяти
8 неделя
9.
Квадратный корень из произведения и
дроби. Квадратный корень из степени.
1
Развитие математической речи - через
объяснения своих действий
9 неделя
10.
Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя
под знак корня.
Преобразование выражений.
Квадратные уравнения
1
Развитие словесно – логической памяти.
10 неделя
5
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
11.
Неполные квадратные уравнения
1
Развитие распределения внимания. Развитие
математической речи -через объяснения своих действий.
11 неделя
12.
Формула корней квадратного уравнения
1
12 неделя
13.
Формула корней квадратного уравнения
1
14.
1
15.
Решение задач с помощью квадратных
уравнений
Решение квадратных уравнений
Развитие словесно – логической памяти. Развитие
зрительной памяти.
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий
Увеличение объема внимания
1
Развитие словесно – логической памяти.
15 неделя
16.
Неравенства
Числовые неравенства и из свойства
3
1
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.
16 неделя
17.
Решение неравенств с одной переменной
1
17 неделя
18.
Решение неравенств с одной переменной
1
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объемапамяти
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти
19.
20.
21.
22.
13 неделя
14 неделя
18 неделя
Степень с целым показателем.
Элементы статистики
Свойства степени с целым показателем
2
1
Развитие словесно – логической памяти.
19 неделя
Свойства степени с целым показателем.
Статистические характеристики.
1
Развитие словесно – логической памяти. Развитие
математической речи - черезо объяснения своих действий.
20 неделя
Четырехугольники
4
Параллелограмм. Свойства
диагоналейпараллелограмма.
Решение задач по теме «Квадрат
ипрямоугольник»
1
Развитие умения анализировать, сопоставлять. Развитие
пространственныхпредставлений ориентации
Увеличение
объема памяти. Развитие устойчивости
внимания.
21 неделя
1
22 неделя
23.
Решение задач по теме «Ромб и средняя
линиятреугольника»
1
Увеличение объема памяти. Развитие
внимания. Развитие зрительной памяти
устойчивости
23 неделя
24.
Решение задач по теме «Трапеция»
1
Расширение представлений об окружающеммире, развитие
наглядно-образного мышления, развитие пространственных
представлений ориентации. Развитие умения работать по
алгоритму.
24 неделя
25.
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
4
1
Развитие словесно – логической памяти.
25 неделя
26.
Перпендикуляр и наклонная
1
26 неделя
27.
Соотношения между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике.
1
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. увеличение объёма памяти.
Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение
техникой речи.
28.
Основные тригонометрические тождества
1
Декартовы координаты на плоскости
2
Решение задач по теме: Координаты
серединыотрезка. Расстояние между точками.
Решение задач на уравнение прямой и
уравнение окружности.
Движение
1
Развитие зрительной памяти
1
Развитие словесно – логической памяти.
30 неделя
31.
Симметрия относительно точки и прямой
1
31 неделя
32.
Поворот и параллельный перенос
1
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. увеличение объёма памяти.
Векторы
2
Абсолютная величина и направление
вектора.Координаты вектора.
Действия с векторами
1
Увеличение объема памяти. Развитие
внимания. Развитие зрительной памяти
33 неделя
Всего за год
34
29.
30.
33.
34.
27 неделя
28 неделя
иустойчивого внимания.
29 неделя
2
1
устойчивости
32 неделя
34 неделя
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)