Восполнение пробелов по математике, 8 кл

Приложение № 2 к АООП ООО для обучающихся с ЗПР
МБОУ СОШ №19 (утвержденной приказом
МБОУ СОШ № 19 от 30.08.2023) № 115

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Восполнение пробелов по математике
для обучающихся 8 класса

с. Бродово
2023-2024 уч. г

Введение.
Программа восполнение пробелов занятий по учебному предмету «Математика» для 8
класса разработана в соответствии с нормативными актами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287;
 Концепция развития математического образования в Российской Федерации,
утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;
 Федерального

перечня

учебников,

рекомендованных

к

использованию

в

образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий
учебный год (утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря 2018г.
N345",с изменениями от 21.09.2022(приказ N858)
 Федеральные общеобразовательные программы 2023 г.


Учебник.

Алгебра.

8

класс:

учеб.

для

общеобразоват.

организаций / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова: Просвещение,
2019.
 Учебник.

Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.

Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев::Просвещение 2014.
Данная индивидуальная программа по математике 8 класса составлена для учащихся,
не усваивающих программный материал в ходе уроков.
Для закрепления материала требуются многократные указания и упражнения.
Восполнение пробелов в знаниях должны обеспечить не только усвоение определенных
знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам,
индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению
учебного материала.
В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и

обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы,
строить другие фигуры и находить их площадь.
Задачи занятий:


помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать

системуприемов, позволяющих решать математические задачи;


формировать коммуникативные навыки;



нормализовать учебную деятельность;



совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;




развивать познавательную активность;
развитие различных видов мышления.

Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) формирование

способности

к

эмоциональному восприятию математических

объектов,задач, решений, рассуждений;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действийс учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
5) концентрировать

волю

для

преодоления

интеллектуальных

затруднений

и

физическихпрепятствий;
Познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения задач;
5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебныхматематических проблем;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствиис предложенным алгоритмом;
7) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,

схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем:
определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
4) аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при
выработкеобщего решения в совместной деятельности с учителем.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,

символический,

графический),

обосновывать

суждения,

проводить

классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об
основных

геометрических

объектах

(точка,

прямая,

ломаная,

угол,

многоугольник,

многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных
математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться

предметным

указателем

энциклопедий

и

справочников

для

нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь
решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Коррекционные предметные результаты:
1. Владеть терминологией.
2. Уметь читать и записывать квадратные уравнения и квадратные корни..
3. Знать свойства функций и уметь строить графики.
4. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить
арифметические операции.
5. Знать способы решения неполных квадратных уравнений.
6. Знать и уметь применять свойства для вычисления и преобразования выражений,
содержащих квадратные корни.
7. Знать виды четырехугольников и их свойства.
8. Уметь решать геометрические задачи, используя свойства четырехугольников.
9. Знать понятие движения в геометрии.
10. Знать основные тригонометрические функции.
11. Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема раздела, тема урока
Рациональные дроби

Кол-во
часов
7

Развитие

Дата
проведения

1.

Рациональные выражения

1

Развитие распределения внимания. Развитие
математической речи - через объяснения своих действий.

2

Основное свойство дроби

1

3.

Сокращение дробей

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.
Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания.

4.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями

1

5.

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение
техникой речи.

5 неделя

6.

Умножение и деление дробей

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий

6 неделя

7.

Функция у= и её график

1

Развитие памяти и внимания. Развитие речи, овладение
техникой речи.

7 неделя

Квадратные корни

3

8.

Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень

1

Развитие математической речи - черезобъяснения своих
действий Увеличение объема памяти

8 неделя

9.

Квадратный корень из произведения и
дроби. Квадратный корень из степени.

1

Развитие математической речи - через
объяснения своих действий

9 неделя

10.

Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя
под знак корня.
Преобразование выражений.
Квадратные уравнения

1

Развитие словесно – логической памяти.

10 неделя

5

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

11.

Неполные квадратные уравнения

1

Развитие распределения внимания. Развитие
математической речи -через объяснения своих действий.

11 неделя

12.

Формула корней квадратного уравнения

1

12 неделя

13.

Формула корней квадратного уравнения

1

14.

1

15.

Решение задач с помощью квадратных
уравнений
Решение квадратных уравнений

Развитие словесно – логической памяти. Развитие
зрительной памяти.
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий
Увеличение объема внимания

1

Развитие словесно – логической памяти.

15 неделя

16.

Неравенства
Числовые неравенства и из свойства

3
1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.

16 неделя

17.

Решение неравенств с одной переменной

1

17 неделя

18.

Решение неравенств с одной переменной

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объемапамяти
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти

19.
20.

21.
22.

13 неделя
14 неделя

18 неделя

Степень с целым показателем.
Элементы статистики
Свойства степени с целым показателем

2
1

Развитие словесно – логической памяти.

19 неделя

Свойства степени с целым показателем.
Статистические характеристики.

1

Развитие словесно – логической памяти. Развитие
математической речи - черезо объяснения своих действий.

20 неделя

Четырехугольники

4

Параллелограмм. Свойства
диагоналейпараллелограмма.
Решение задач по теме «Квадрат
ипрямоугольник»

1

Развитие умения анализировать, сопоставлять. Развитие
пространственныхпредставлений ориентации
Увеличение
объема памяти. Развитие устойчивости
внимания.

21 неделя

1

22 неделя

23.

Решение задач по теме «Ромб и средняя
линиятреугольника»

1

Увеличение объема памяти. Развитие
внимания. Развитие зрительной памяти

устойчивости

23 неделя

24.

Решение задач по теме «Трапеция»

1

Расширение представлений об окружающеммире, развитие
наглядно-образного мышления, развитие пространственных
представлений ориентации. Развитие умения работать по
алгоритму.

24 неделя

25.

Теорема Пифагора
Теорема Пифагора

4
1

Развитие словесно – логической памяти.

25 неделя

26.

Перпендикуляр и наклонная

1

26 неделя

27.

Соотношения между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике.

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. увеличение объёма памяти.
Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение
техникой речи.

28.

Основные тригонометрические тождества

1

Декартовы координаты на плоскости

2

Решение задач по теме: Координаты
серединыотрезка. Расстояние между точками.
Решение задач на уравнение прямой и
уравнение окружности.
Движение

1

Развитие зрительной памяти

1

Развитие словесно – логической памяти.

30 неделя

31.

Симметрия относительно точки и прямой

1

31 неделя

32.

Поворот и параллельный перенос

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. увеличение объёма памяти.

Векторы

2

Абсолютная величина и направление
вектора.Координаты вектора.
Действия с векторами

1

Увеличение объема памяти. Развитие
внимания. Развитие зрительной памяти

33 неделя

Всего за год

34

29.
30.

33.
34.

27 неделя
28 неделя

иустойчивого внимания.

29 неделя

2

1

устойчивости

32 неделя

34 неделя

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».