Восполнение пробелов по математике, 8 кл

Приложение № 2 к АООП ООО для обучающихся с ЗПР
МБОУ СОШ №19 (утвержденной приказом
МБОУ СОШ № 19 от 30.08.2023) № 115

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Восполнение пробелов по математике
для обучающихся 8 класса

с. Бродово
2023-2024 уч. г

Введение.
Программа восполнение пробелов занятий по учебному предмету «Математика» для 8
класса разработана в соответствии с нормативными актами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287;
 Концепция развития математического образования в Российской Федерации,
утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;
 Федерального

перечня

учебников,

рекомендованных

к

использованию

в

образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий
учебный год (утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря 2018г.
N345",с изменениями от 21.09.2022(приказ N858)
 Федеральные общеобразовательные программы 2023 г.


Учебник.

Алгебра.

8

класс:

учеб.

для

общеобразоват.

организаций / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова: Просвещение,
2019.
 Учебник.

Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.

Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев::Просвещение 2014.
Данная индивидуальная программа по математике 8 класса составлена для учащихся,
не усваивающих программный материал в ходе уроков.
Для закрепления материала требуются многократные указания и упражнения.
Восполнение пробелов в знаниях должны обеспечить не только усвоение определенных
знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам,
индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению
учебного материала.
В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и

обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы,
строить другие фигуры и находить их площадь.
Задачи занятий:


помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать

системуприемов, позволяющих решать математические задачи;


формировать коммуникативные навыки;



нормализовать учебную деятельность;



совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;




развивать познавательную активность;
развитие различных видов мышления.

Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) формирование

способности

к

эмоциональному восприятию математических

объектов,задач, решений, рассуждений;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действийс учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
5) концентрировать

волю

для

преодоления

интеллектуальных

затруднений

и

физическихпрепятствий;
Познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения задач;
5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебныхматематических проблем;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствиис предложенным алгоритмом;
7) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,

схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем:
определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
4) аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при
выработкеобщего решения в совместной деятельности с учителем.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,

символический,

графический),

обосновывать

суждения,

проводить

классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об
основных

геометрических

объектах

(точка,

прямая,

ломаная,

угол,

многоугольник,

многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных
математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться

предметным

указателем

энциклопедий

и

справочников

для

нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь
решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Коррекционные предметные результаты:
1. Владеть терминологией.
2. Уметь читать и записывать квадратные уравнения и квадратные корни..
3. Знать свойства функций и уметь строить графики.
4. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить
арифметические операции.
5. Знать способы решения неполных квадратных уравнений.
6. Знать и уметь применять свойства для вычисления и преобразования выражений,
содержащих квадратные корни.
7. Знать виды четырехугольников и их свойства.
8. Уметь решать геометрические задачи, используя свойства четырехугольников.
9. Знать понятие движения в геометрии.
10. Знать основные тригонометрические функции.
11. Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема раздела, тема урока
Рациональные дроби

Кол-во
часов
7

Развитие

Дата
проведения

1.

Рациональные выражения

1

Развитие распределения внимания. Развитие
математической речи - через объяснения своих действий.

2

Основное свойство дроби

1

3.

Сокращение дробей

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.
Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания.

4.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями

1

5.

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение
техникой речи.

5 неделя

6.

Умножение и деление дробей

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий

6 неделя

7.

Функция у= и её график

1

Развитие памяти и внимания. Развитие речи, овладение
техникой речи.

7 неделя

Квадратные корни

3

8.

Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень

1

Развитие математической речи - черезобъяснения своих
действий Увеличение объема памяти

8 неделя

9.

Квадратный корень из произведения и
дроби. Квадратный корень из степени.

1

Развитие математической речи - через
объяснения своих действий

9 неделя

10.

Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя
под знак корня.
Преобразование выражений.
Квадратные уравнения

1

Развитие словесно – логической памяти.

10 неделя

5

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

11.

Неполные квадратные уравнения

1

Развитие распределения внимания. Развитие
математической речи -через объяснения своих действий.

11 неделя

12.

Формула корней квадратного уравнения

1

12 неделя

13.

Формула корней квадратного уравнения

1

14.

1

15.

Решение задач с помощью квадратных
уравнений
Решение квадратных уравнений

Развитие словесно – логической памяти. Развитие
зрительной памяти.
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий
Увеличение объема внимания

1

Развитие словесно – логической памяти.

15 неделя

16.

Неравенства
Числовые неравенства и из свойства

3
1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти.

16 неделя

17.

Решение неравенств с одной переменной

1

17 неделя

18.

Решение неравенств с одной переменной

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объемапамяти
Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. Увеличение объема памяти

19.
20.

21.
22.

13 неделя
14 неделя

18 неделя

Степень с целым показателем.
Элементы статистики
Свойства степени с целым показателем

2
1

Развитие словесно – логической памяти.

19 неделя

Свойства степени с целым показателем.
Статистические характеристики.

1

Развитие словесно – логической памяти. Развитие
математической речи - черезо объяснения своих действий.

20 неделя

Четырехугольники

4

Параллелограмм. Свойства
диагоналейпараллелограмма.
Решение задач по теме «Квадрат
ипрямоугольник»

1

Развитие умения анализировать, сопоставлять. Развитие
пространственныхпредставлений ориентации
Увеличение
объема памяти. Развитие устойчивости
внимания.

21 неделя

1

22 неделя

23.

Решение задач по теме «Ромб и средняя
линиятреугольника»

1

Увеличение объема памяти. Развитие
внимания. Развитие зрительной памяти

устойчивости

23 неделя

24.

Решение задач по теме «Трапеция»

1

Расширение представлений об окружающеммире, развитие
наглядно-образного мышления, развитие пространственных
представлений ориентации. Развитие умения работать по
алгоритму.

24 неделя

25.

Теорема Пифагора
Теорема Пифагора

4
1

Развитие словесно – логической памяти.

25 неделя

26.

Перпендикуляр и наклонная

1

26 неделя

27.

Соотношения между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике.

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. увеличение объёма памяти.
Развитие логического мышления. Развитие речи, овладение
техникой речи.

28.

Основные тригонометрические тождества

1

Декартовы координаты на плоскости

2

Решение задач по теме: Координаты
серединыотрезка. Расстояние между точками.
Решение задач на уравнение прямой и
уравнение окружности.
Движение

1

Развитие зрительной памяти

1

Развитие словесно – логической памяти.

30 неделя

31.

Симметрия относительно точки и прямой

1

31 неделя

32.

Поворот и параллельный перенос

1

Развитие математической речи - через объяснения своих
действий. увеличение объёма памяти.

Векторы

2

Абсолютная величина и направление
вектора.Координаты вектора.
Действия с векторами

1

Увеличение объема памяти. Развитие
внимания. Развитие зрительной памяти

33 неделя

Всего за год

34

29.
30.

33.
34.

27 неделя
28 неделя

иустойчивого внимания.

29 неделя

2

1

устойчивости

32 неделя

34 неделя

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».