Речевая практика, 1-4 класс

Приложение №1 к Основной
общеобразовательной программеобщеобразовательной программе основного
общего образования ( ФГОС НОО)
МБОУ СОШ №19 (утвержденной приказом
МБОУ СОШ №19 от 30.08.2023) №115

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
« Речевая практика»
1-4 класс

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с
адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью на 2016-2017 учебный год и следующих нормативно правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Введение в программу «Русский язык» предмета «Речевая практика» обусловлено
несовершенством речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта, что
задерживает речевое развитие их речи как средства общения и затрудняет включение детей
в разнообразные нормы коммуникации.
Основная цель предмета: развитие речевой коммуникации обучающихся,
способствующей использованию ими вербальных и невербальных средств общения с
окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
1. Совершенствование речевого опыта обучающихся.
2.Коррекция обогащение языковой базы устных высказываний обучающихся.
3. Формирование выразительной стороны речи.
4.Развитие у обучающихся умений строить устные связные высказывания.
5.Воспитание культуры речевого общения.
Программа состоит из подразделов: «Аудирование и дикция», «Выразительность речи»,
«Подготовка речевой ситуации и организация высказывания», «Культура общения»,
материал которых постепенно расширяется и усложняется
2. Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Речевая практика» имеет практическую направленность и способствует
формированию социально значимых умений обучающихся с нарушением интеллекта:
развитие речи как средства общения, умения налаживать деловые и межличностные
контакты.
Содержание раздела «Аудирование и дикция»предполагает развитие у обучающихся
способностей воспринимать и понимать обращенную к ним речь, выработку навыков
четкости произношения и эмоциональной выразительности. В содержание работы
включены упражнения на слушание речи, записанной на магнитофон. Они помогают
обучающимся понимать запись информации на автоответчике в справочной службе, речь
дикторов. Обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» речевые ситуации в
соответствии с лексической темой, учатся отчетливо произносить слоги, слова,
чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом использовании мимики и
жестов в процессе речевого общения, так как они привлекают собеседника к процессу
коммуникации; тренируются в практическом различении интонационных средств
выразительности – силы голоса, темпа, тона речи.
Урок строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, и параллельно
отрабатываются темы из других разделов. Материал раздела «Аудирование и дикция»
реализуется на каждом уроке в виде самостоятельных тренировочных упражнений или
сопровождает задания других разделов. Работа по совершенствованию невербальных
компонентов речи обучающихся продолжается в разделе «Выразительность

(эмоциональность) речи». Темы раздела «Сила голоса», «Темп речи», «Интонация»,
«Мимика и жесты» соответствуют основной теме урока и являются предметом отдельного
разговора на нем. Для работы над каждой темой отводится несколько уроков, как в начале
четверти, так и в течение её. На этих уроках идет знакомство и тренировка в использовании
того или иного средства выразительности, а во время работы над речевой ситуацией
проводится закрепление полученных интонационных или мимических умений. Ведущим
является раздел «Подготовка к речевой ситуации и организация высказывания». На уроках
обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные речевые ситуации,
моделируя различные варианты речевого поведения. Раздел «Культура общения»
предполагает формирование у обучающих знаний основ речевого этикета и умений
соблюдать их в определенной ситуации общения. Его содержание реализуется в процессе
работы над речевыми ситуациями.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане – образовательная
область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
обучающихся с ОВЗ на изучение предмета «Речевая практика» в 1-4 классах отводится 2
часа в неделю:
Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итого

количество часов
в неделю

2

2

2

2

8

количество часов
в год

66

68

68

68

270

4. Планируемые результаты.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение
ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры
человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному
предмету «Речевая практика»
на конец обучения в 1 классе
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
 выполнять по словесной
 выполнять задания по словесной
инструкции учителя действия,
инструкции;
повторяющиеся каждый день;
 называть предметы и действия,
 называть предметы и
соотносить их с картинками;
соотносить их с картинками;
 внятно выражать просьбы,
 употреблять «вежливые»
употреблять «вежливые» слова;
слова при обращении к другим
 соблюдать правила речевого
людям;
этикета при встрече и прощании;
 правильно здороваться при
 сообщать своё имя и фамилию,
встрече и прощаться при
имена и отчества учителей,
расставании;
воспитателей, имена ближайших
родственников.
 сообщать своё имя и
фамилию, имена и отчества
учителей, воспитателей, имена
ближайших родственников.
Состав базовых учебных действий обучающихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной
стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с
другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий,
которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной
активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе,
детском коллективе, образовательном учреждении;
-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами);
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-уметь читать и писать;
-наблюдать;
-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
-называть предметы и соотносить их с картинками;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других
носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной
ситуации.
5.
Содержание учебного предмета.
Аудирование и дикция.
Выполнение одночленных и двучленных инструкций учителя: «Сядь за парту и достань
книгу», «Возьми тетради и раздай их»
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3
слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть иголки у
ежа. Ша-ша-ша – мам моет малыша.
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному
предложению: Шура вытирает пыль. Шура вытирал пыль. Шура вытирала пыль; Лена
поднималась на горку. Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по
мере изложения текста.
Выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного
аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, четкое и выразительное их
произношение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Перечисление (2-3) предметов на одном выдохе
с указанием на эти предметы. Произношение небольших стихотворений в сопровождении
движений.
Различение тихой и громкой речи в игре. Выбор и использование правильной силы голоса в
индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнение на изменение
темпа речи (медленно спрашивает, быстро отвечает).
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемая с голоса
учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной
и
восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью
учителя).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего
выражения лица с символическим рисунком.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я дома»,
«Я за порогом дома», «Я и мои товарищи» и.т.д.
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Терем-теремок»,
«Петушок и бобовое зернышко», «Покупаем школьные принадлежности», «В магазине
игрушек», «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Зимняя прогулка»,
«Помощники», «Спокойной ночи», «Доброе утро».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой
на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине,
форме, вкусу. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы
отработанной лексики. Сравнение двух предметов или изображений по заданному
признаку.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых
слов и предложений в ролевой игре по теме речевой ситуации.
Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным
использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового
рисунка на доске, макетного тетра.
Культура общения.
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро,
до свидания. Пока. Использование выразительных средств речи и невербальных средств,
выражающие внимание к партнеру.
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.

6. Литература и материально-техническое обеспечение
Учебная
программа
(базовая)

Учебники

Методический Дидактический
материал
материал

Дополнительная Технические
литература
средства
обучения

Программа под
редакцией
кандидата
психологических
наук,
профессора И.М.
Бгажноковой
«Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII
вида. 0-4 класс».
Москва,
«Просвещение»,
2011.

«Речевая
практика» 1-4
классы, автор
Комарова С.В. ,
М.:
Просвещение,
2016г.,
допущенный
Министерством
образования и
науки
Российской
Федерации

Ефремова Л.Н.
« Коррекция
устной и
письменной
речи учащихся
начальных
классов». –М.
Владос, 2001.
Плешакова Е.
П. « Русский
язык»
коррекционноразвивающие
задания и
упражнения. –
Волгоград:
Учитель» 2008.
Методика
обучения
русскому
языку в
коррекционной
школе
А.К.Аксёнова
« ВЛАДОС»
1999
«Весёлая
грамматика »
В.В.Волина
издательство «
Знание» 1993г
.

Игры по
обучению
грамоте и чтению
автор
Н.Н.Максимук
ООО «ВАКО»
2004г.
Речевые
пятиминутки
автор
Н.И.Гридчина.
КАРО СанктПетербург 2005г.
Лекции по
Дефектологии.

Коррекционные
упражнения
Физ.минутки
Речевые
разминки
Игровые
упражнения
Наглядные
пособия. рисунки,
игрушки,
плакаты.
Открытки –
поздравления.
Открытки –
приглашения.
Маски для
театрализованных
игр.

Наборы
сюжетных
картинок.
Мультфильмы.
Видеофильмы
Иллюстрации
Портреты
писателей и
поэтов.
Настольные
игры.
Ситуативные
картинки.
Русские
народные
сказки.
Сборник
загадок

7.

Тематическое планирование

1

класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
3132.
33.
34.
3536.
37.
38.
39.
40.
41.

Содержание учебного материала

Кол-во

Школа пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе.

1

Библиотека, школьные мастерские.
Пришкольный участок (экскурсия).
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь,
снег)
Изменения в природе с наступлением осени.
Жизни растений и животных в осенние месяцы.
Экскурсия. Сбор семян для подкормки птиц.
Дом, квартира, домашний адрес.
Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.
Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины
Учебные вещи и игрушки. Сравнение.
Овощи.
Помидор. Цвет, форма, запах, вкус. Употребление в пищу
Огурец. Цвет, форма, запах, вкус. Употребление в пищу
Фрукты. Яблоко Цвет, форма, запах, вкус. Употребление в пищу.
Груша. Цвет, форма, запах, вкус. Употребление в пищу.
Сравнение яблока и груши.
Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.
Работа родителей.
Обязанности детей в семье.
Деревья. Деревья: береза.
Деревья: сосна и ель
Сезонные изменения в природе. Признаки зимы. Холод, гололедица,
мороз.
Экскурсия.
Зимний быт в сельской местности.
Домашние животные. Кошка. Основные части тела, питание, способ
передвижения
Собака. Основные части тела, питание, способ передвижения
Дикие животные. Волк. Основные части тела, питание, способ
передвижения.
Лиса. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Повторение пройденного материала
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка.

1
1
1

Одежда для улицы и для дома.
Одежда для мальчика и для девочки.
Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание,
хранение). Практическая работа.
Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.
Практическая работа по уходу за обувью.
Комнатные растения.Фикус. Узнавание и называние
Бегония. Узнавание и называние.
Практическая работа. Уход за комнатными растениями (смывание

1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1

42.
43.
44.
45.
46.
4748.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
6364.
6566.

пыли с листьев, полив).
Птицы. Голубь. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую
пользу приносит человеку.
Воробей. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу
приносит человеку.
Ворона. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу
приносит человеку.
Экскурсия. Подкормка птиц.
Сезонные изменения в природе. Весенние месяцы: потепление,
сосульки, таяние снега
Овощи. Лук. Цвет, форма, запах, вкус. Употребление в пищу.

1
1
1
1
1
2

Практическая работа. Выращивание лука.
Повторение пройденного материала.
Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, рука,
ноги).
Определение руки правой и левой.
Определение ноги правой и левой.
Руки. Уход за руками (мытье рук)
Сезонные изменения. Прилет птиц.
Насекомые. Жук. Узнавание и называние. Различение по внешнему
виду.
Бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Сезонные изменения. Весна. Распускание почек.
Раннецветущие растения. Медуница. Узнавание и называние.
Различение по внешнему виду.
Мать-и-мачеха. Узнавание и называние. Различение по внешнему
виду.
Экскурсия для ознакомления с изучаемыми растениями.
Школа и пришкольный участок. Посадка во дворе школы газона.
Практическая работа.
Повторение пройденного материала.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2

класс

2
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Содержание учебного материала
Школьная жизнь (8 ч.)

Добро пожаловать!
У нас новый ученик.
Кто нас лечит и кормит.
Правила для школьника.
Дежурим с другом
«Ура! Перемена!»
Истории о лете.
Я расскажу вам, где отдыхал.
Игры и игрушки (5 ч.)
Игрушки.
Моя любимая игрушка.
Магазин игрушек.

Колво
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Уложим куклу спать.
Мы уже не малыши.

Играем в сказку (7 ч.)
Знакомство со сказкой «Три медведя».
Инсценировка сказки «Три медведя».
Знакомство со сказкой «Три поросёнка».
Инсценировка сказки «Три поросёнка».
Повторение изученного
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка».
Инсценировка сказки «Красная Шапочка».
Я дома (4 ч.)
Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Мой щенок».
В воскресенье все дома.
Расскажи о себе.
Я звоню себе домой.
Я и мои товарищи (4 ч.)
Я звоню в экстренные службы.
Играем во дворе.
Не надо больше ссориться.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
Мы встречаем Новый год (3 ч.)
Наш товарищ заболел.
Готовимся к празднику.
Новогодние чудеса.
Зимняя прогулка (4 ч.)
Новогодние поздравления.
Зимняя одежда.
Зимние забавы.
Мы катаемся с горы.
Мойдодыр (12 ч.)
Мы лепим снеговика.
Я умываюсь.
Я чищу зубы.
Режим дня школьника.
Я правильно одеваюсь.
Вещи в моём шкафу.
Я собираюсь на прогулку.
Содержу одежду в чистоте.
Опрятному человеку нужны помощники.
Я обуваюсь.
Я ухаживаю за обувью.
Я по лужам прогулялся.
Я за порогом дома (11 ч.)
Мишка заболел.
Поведение в автобусе.
Мы не знаем как пройти, как быть?
Где я живу.
Повторение изученного.
Моя дорога в школу.
За покупками в магазин.
Я иду в кружок. Кто со мной?
Мы в гостях на дне рождения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

День рождения! Знакомство с гостями.
День рождения! Провожаем гостей.
Мир природы (7 ч.)
Накрываем на стол.
Поздравляем маму.
«К нам весна шагает…»
Первоцветы.
Весенняя прогулка.
«А у нас в квартире кот! А у вас?»
Учу попугая говорить.
Повторение изученного (3 ч.)
У меня есть щенок!
Здравствуй лето!
Повторение изученного.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

класс

3
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Содержание учебного материала
Снова в школу! Беседа с привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций.
Вводный контроль. Тестирование. Актуализация правил
приветствия.
Составление рассказов на тему летнего отдыха.
Секреты вежливого общения
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса.
Конструирование диалога-конфликта
Разучивание считалок.
Игра «Рыбаки»
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса
Экскурсия в школьную библиотеку.
Ролевая игра «В библиотеке».
Правил поведения в библиотеке
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса
Конструирование возможных диалогов в регистратуре.
Конструирование возможных диалогов с врачом.
Ролевая игра «На приёме у врача»
Беседа с опорой на иллюстрацию
Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»
Пересказ с опорой на иллюстрации. Игра «Рассказ по кругу»
Инсценирование сказки.
Актуализация сказки «Маша и медведь»
Закрепление содержания сказки.
Актуализация сказки «Три медведя»
Закрепление содержания сказки.
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса
Конструирование возможных диалогов с продавцом.
Ролевая игра «В магазине».

Колво
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
6668.

Экскурсия в магазин.
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса
Промежуточный контроль. Правил общения по телефону.
Сказка К. Чуковского «Телефон».
Ролевые игры «Телефонный разговор».
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса
Игра « Я дарю тебе билет»
Моделирование и проигрывание возможных диалогов в
кинотеатре.
Ролевая игра «Кинотеатр». Правил вежливого зрителя.
Рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса
Беседа «Информация о погоде. Планирование своего времени»
Конструирование предложений по теме с опорой на условные
обозначения
Ролевая игра «Прогноз погоды».
Знакомство со сказкой « Снегурочка»
Рассказ по кругу, рассказ с эстафетой.
Инсценирование сказки.
Конкурс «Мастер сказки сказывать»
Коллективная подготовка подарков к празднику 23 февраля .
Конструирование диалогов вручения подарка и ответной
реплики, моделирование и проигрывание диалогов
Коллективная подготовка подарков к празднику 8 Марта
Создание поздравительных открыток.
Составление поздравлений.
Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с
различной интонацией
Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики
Конструирование диалогов вручения подарка и ответной
реплики, моделирование и проигрывание диалогов
Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса
Подготовка к ролевой игре «Приём гостей»
Ролевая игра «Приём гостей»
Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки,
план из ключевых слов.
Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса
Беседа о домашних животный по теме «Интересный случай»
Моделирование поведения животных в различных ситуациях.
Уход за домашними животными.
Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой
Отечественной войне.
Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».
Конструирование устных поздравлений с Днём Победы
Поздравление с праздником
Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса
Подготовка к составлению описания внешности человека

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36
37
38

класс
Содержание учебного материала
Кол-во
Делимся новостями.
1
Делимся новостями. И. Гамазкова «Прошлым летом».
1
Делимся новостями. «Самое интересное событие прошлого лета».
1
Делимся новостями. Рубрика «Это важно!»
1
Я выбираю книгу.
1
Я выбираю книгу. Как составить рассказ об интересной книге.
1
Я выбираю книгу. «Моя любимая книга».
1
Я выбираю книгу. Рубрика «Это важно!»
1
«Подскажите, пожалуйста…»
1
«Подскажите, пожалуйста…». Диалоги обращения за помощью к
1
знакомому человеку.
«Подскажите, пожалуйста…». Диалоги обращения за помощью к
1
незнакомому человеку.
«Подскажите, пожалуйста…». Рубрика «Это важно!»
1
Я – пассажир.
1
Я – пассажир. Ролевые игры по конструированию возможных
1
диалогов в транспорте.
Я – пассажир. Рубрика «Это важно!»
1
«Петушок – Золотой гребешок». Знакомство со сказкой.
1
«Петушок – Золотой гребешок». Игра «Рассказ по кругу».
1
«Петушок – Золотой гребешок». Инсценирование сказки.
1
Сочиняем сказку. Замысел сказки. Вопросный план.
1
Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный
1
план.
Сочиняем сказку. Рассказывание вариантов сказки, получившихся
1
у школьников.
Сочиняем сказку. Рубрика «Это важно!»
1
У телевизора.
1
У телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая
1
программа».
У телевизора. Составление персональных телевизионных
1
программ обучающимися.
У телевизора. Рубрика «Это важно!»
1
«Лисичка – сестричка». Знакомство со сказкой.
1
«Лисичка – сестричка». Игра «Рассказ по кругу».
1
«Лисичка – сестричка». Инсценирование сказки.
1
Новогодние истории. Новогодние сказки, мультфильмы, песни и
1
стихотворения.
Новогодние
истории.
Рассказывание
вариантов
сказки,
1
получившихся у школьников.
Новогодние истории. Представление истории на новогоднем
1
празднике.
Знаки – помощники.
1
Знаки – помощники. Моделирование и проигрывание возможных
1
диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения
дорожных знаков.
Знаки – помощники. Экскурсия «Знаки – помощник в нашем селе,
1
на наших улицах».
Знаки – помощники. Рубрика «Это важно!»
1
В гостях у леса.
1
В гостях у леса. Творческая работа «Что может нанести вред
1

39
40
41
42
43
44
45
46

47
48
49
50

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

64

65
66

67
68

лесу?»
В гостях у леса. Составление «Правил вежливого поведения в
лесу».
В гостях у леса. Рубрика «Это важно!»
Задушевный разговор.
Задушевный разговор. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов я
покажу».
Задушевный разговор. Знакомство с рассказами В. Осеевой
«Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи.
Задушевный разговор. Рубрика «Это важно!»
Приглашение.
Приглашение. Конструирование и моделирование устных
приглашений и диалогов, содержащих приглашение или вежливый
отказ в зависимости от адресата.
Приглашение. Составление письменных приглашений в
зависимости от адресата.
Приглашение. Рубрика «Это важно!»
Поздравляю! Конструирование поздравлений в зависимости от
адресата.
Поздравляю! Правила оформления письменного поздравления на
открытке и тренировочные упражнения в подписывании
поздравительных открыток.
Поздравляю! Самостоятельная подготовка поздравительной
открытки и подписи к ней.
Поздравляю! Рубрика «Это важно!»
Жду письма!
Жду письма! Составление коллективного письма литературному
герою.
Жду письма! «Письмо…»
Жду письма! Рубрика «Это важно!»
«Извините меня…»
«Извините меня…». Конструирование возможных диалогов,
содержащих извинения.
«Извините меня…». Ролевые игры по теме ситуации.
«Извините меня…» Рубрика «Это важно!»
Поздравительная открытка. Прослушивание песен, стихотворений,
рассказов о Великой Отечественной войне.
Поздравительная открытка. Рисование праздничных открыток.
Поздравительная открытка. Конструирование поздравлений с
Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям,
родным).
Поздравительная
открытка.
Подписывание
открыток
поздравлениями и доставка открыток адресатам (отправление
письмом, доставка лично в руки).
«Во саду ли в огороде».
«Во саду ли в огороде». Подготовка и выполнение обучающимися
творческих работ по теме работы в саду и огороде или фрукты и
ягоды, растущие в нашей местности.
«Во саду ли в огороде». Представление творческих работ классу –
рассказов на основе выполненных рисунков.
«Во саду ли в огороде». Обсуждение планов обучающимися на
каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы,
уточнения.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».