Восполнение пробелов в знаниях по математика 1-4 классы-ep (1) (1)

Приложение
АООП ООО для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом
МБОУ СОШ № 19 от 30.08.2023 № 115

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Восполнение пробелов в знаниях по математике»
для 1-4 классов
начального общего
образования
на 2023-2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ............................... 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности ....................................................................... 6
3. Тематическое планирование с указанием форм организации занятия…............................ 7

2

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа по курсу внеурочной деятельности «Восполнение пробелов в знаниях по
математике» предназначена для проведения коррекционных занятий с целью восполнения
пробелов предшествующего обучения, пропедевтике изучения трудных тем.

Личностные:
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от
доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты изучения курса.
3

Регулятивные:
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном
языках;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной форме.
Выпускник получит возможность для формирования
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные:
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
4

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные:
Выпускник научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что
нет; задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
5

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего
образования:
 научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных
отношений;
 овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
 научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;
 получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения
текстовых задач;
 познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
 приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные
из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
2. Содержание внеурочного курса.
Содержание занятия корректируется по мере выявления индивидуальных пробелов
обучающихся в их развитии и обучении.
Содержание занятий направлено на развитие и коррекцию определенных функций, процессов,
способностей, навыков, а так же обеспечивает развитие познавательных результатов обучающихся.
Содержание курса по восполнению пробелов в знаниях по математике примерно разделено на 4
основных блока:
подготовка к восприятию нового учебного материала (актуализация имеющихся
знаний по программному материалу, необходимому для изучения нового материала);
восполнение пробелов предшествующего развития и образования (корректировка
знаний обучающихся по темам, не усвоенным на уроках);
формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков (отработка
умений и навыков в упражнениях на практическом материале);

6

коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи (применение
развивающих и образовательных игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию
недостатков в познавательном и речевом развитии обучающихся).

Тематическое планирование 1 класс
№
п/
п

Тема
занятия

Форма
проведения
занятия

Количество часов,
отводимых на
освоение темы

ЦОР/ЭОР

1

Числа и
величины

Математические
игры
Викторина
Презентация
Графический
диктант

12

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vd_matematich
eskaja_shkatulka_1_
klass/457-1-063254?ysclid=l8qupl
exeh326246199

2

Арифметичес
кие действия

Практическая
работа
Индивидуальная
работа
Карточки

10

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vd_matematich
eskaja_shkatulka_1_
klass/457-1-063254?ysclid=l8quxi
kkpi132311400
https://infourok.ru/za
daniya-igri-iuprazhneniya-pomatematike-dlyaklassa-chisla-ot-doslozhenie-ivichitanie-vpredelah2577120.html?ysclid
=l8qv0njcy4705311
332

3

Работа с
текстовыми
задачами

Карточки
Презентация

4

https://nsportal.ru/na
chalnayashkola/matematika/2
017/12/15/tekstyzadach-dlya-1klassa?ysclid=l8quv
sb1fd75430138

4

Геометрическ
ие фигуры.

Практическая
работа

3

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek

7

Дата

Пространстве
нные
отношения

Презентация

sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vd_matematich
eskaja_shkatulka_1_
klass/457-1-063254?ysclid=l8quxi
kkpi132311400
https://pedkopilka.ru/nachalnaj
ashkola/didakticheski
ematerialy/interesnye
-zadanija-pomatematike-1-klasraspechatatbesplatno-shkolarosi.html?ysclid=l8q
v2b23zs75864566

5

Геометрическ
ие
величины

Презентация
Карточки

3

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vd_matematich
eskaja_shkatulka_1_
klass/457-1-063254?ysclid=l8quxi
kkpi132311400
https://nsportal.ru/na
chalnayashkola/matematika/2
019/11/27/geometric
heskiy-material-1klass?ysclid=l8qv3ni
28n221579164

6

Работа с
информацией

Презентация

1

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vd_matematich
eskaja_shkatulka_1_
klass/457-1-063254?ysclid=l8quxi
kkpi132311400

Тематическое планирование 2 класс
8

№
п/
п

Тема
занятия

Форма
проведения
занятия

Количество часов,
отводимых на
освоение темы

ЦОР/ЭОР

1

Числа и
величины

Презентация
Карточки
Индивидуальная
работа

5

https://alegri.ru/kopi
lkapedagoga/uchiteljam
-nachalnoishkoly/interesnyezadanija-pomatematike-sotvetami-2klas.html?ysclid=l8q
vesr9nb713131380
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vneurochnoj_de
jatelnosti_matematic
heskaja_shkatulka_v
o_2_klasse/457-1-019621?ysclid=l8qvk
woow6853497808

2

Арифметичес Арифметический
кие действия
диктант
Карточки
Презентация

11

https://infourok.ru/v
neklassnoemeropriyatie-pomatematike-vo-2klasse-veselayaarifmetika4297103.html?ysclid
=l8qvinqwmz63356
6381
https://na5.club/mate
matika/zadaniya/zan
imatelnye-zadaniyapo-matematike-2klass.html?ysclid=l8
qvjbezqr796017398
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vneurochnoj_de
jatelnosti_matematic
heskaja_shkatulka_v
o_2_klasse/457-1-019621?ysclid=l8qvk
woow6853497808

9

Дата

3

Работа с
текстовыми
задачами

Логические
задачи
карточки

9

https://multiurok.ru/f
iles/zanimatiel-nyiezadaniia-pomatiematikie-dlia-2gh.html?ysclid=l8qv
fi69ne761264781
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vneurochnoj_de
jatelnosti_matematic
heskaja_shkatulka_v
o_2_klasse/457-1-019621?ysclid=l8qvk
woow6853497808

4

Геометрическ
ие фигуры.
Пространстве
нные
отношения

Карточки

3

https://uchitelya.com
/matematika/196445
-kartochkigeometricheskiezadachi.html
https://pedkopilka.ru/nachalnaj
ashkola/didakticheski
ematerialy/zanimateln
aja-geometrija-dljanachalnoi-shkolyzadanija.html?ysclid
=l8qvdixi7t4590398
53
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vneurochnoj_de
jatelnosti_matematic
heskaja_shkatulka_v
o_2_klasse/457-1-019621?ysclid=l8qvk
woow6853497808

5

Геометрическ
ие
величины

Карточки

5

10

https://infourok.ru/k
artochki-pomatematike-2-klass-

po-temam-velichinygeometricheskijmaterial4149223.html?ysclid
=l8qv84x56s311939
870
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vneurochnoj_de
jatelnosti_matematic
heskaja_shkatulka_v
o_2_klasse/457-1-019621?ysclid=l8qvk
woow6853497808
6

Работа с
Индивидуальная
информацией
работа

1

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_po_vneurochnoj_de
jatelnosti_matematic
heskaja_shkatulka_v
o_2_klasse/457-1-019621?ysclid=l8qvk
woow6853497808

3. Тематическое планирование 3 класс
№
п/
п

Тема
занятия

Форма
проведения
занятия

Количество часов,
отводимых на
освоение темы

ЦОР/ЭОР

1

Числа и
величины

Беседа
Презентация
Карточки
Самостоятельная
работа

4

https://pedkopilka.ru/nachalnaj
ashkola/didakticheski
ematerialy/zanimateln
ye-zadachi-pomatematike-sotvetami-3klas.html?ysclid=l8l
2f73m9l829606691
https://uchitelya.com
/matematika/186424
-individualnyekartochki-po-

11

Дата

matematike-3-klassdlya-otrabotkideystviy-svelichinami.html
2

Арифметичес
кие действия

Презентация
Интерактивные
задания
Карточки
Математический
диктант
Тесты

13

https://multiurok.ru/f
iles/sbornikintieraktivnykh-ighrpo-matiematikiedlia.html?ysclid=l8l2nx
k07i112755113
https://infourok.ru/pr
ezentaciyainteraktivniy-testpo-matematikeklass-poryadokdeystviy1105321.html?ysclid
=l8l2p9wa5z342740
458
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_3_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-041828?ysclid=l8l2pz
ymeu819298172

3

4

Работа с
текстовыми
задачами

Работа с
чертежом
Карточки
Презентация

Геометрическ
Работа с
ие фигуры.
геометрическим
Пространстве
материалом
нные
отношения

12

10

https://infourok.ru/s
bornik-tekstovyhzadach-pomatematike-dlya-3klassa4262539.html?ysclid
=l8l2wme8ns257323
505

1

https://pedkopilka.ru/nachalnaj
ashkola/didakticheski
ematerialy/zanimateln
aja-geometrija-dljanachalnoi-shkolyzadanija.html?ysclid

=l8l30oa0dq361881
987
5

Геометрическ
ие величины

Работа с
геометрическим
и величинами

4

https://nsportal.ru/na
chalnayashkola/matematika/2
020/01/02/zadachigeometricheskie?ysc
lid=l8l33mag342311
30851

6

Работа с
информацией

Тесты
Презентация

2

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_3_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-041828?ysclid=l8l365
9jf4460016839

Тематическое планирование 4 класс
№
п/
п

Тема
занятия

Форма
проведения
занятия

Количество часов,
отводимых на
освоение темы

ЦОР/ЭОР

1

Числа и
величины

Тесты
Карточки
Презентация

3

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-054471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022
https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-054471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022

2

Арифметичес
Карточки
кие действия Арифметические

13

13

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek

Дата

диктанты

sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-054471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022
https://infourok.ru/k
artochki-pomatematikearifmeticheskiedejstviya-nadchislami-4-klass4520650.html?ysclid
=l8qvxm6lf8280583
935
https://easyen.ru/loa
d/m/4_klass/interakti
vnaja_igra_chetyre_
arifmeticheskikh_dej
stvija_chast_1/3781-045707?ysclid=l8qvy
2kaah923843003

3

Работа с
текстовыми
задачами

Математический
диктант
Тесты

8

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-054471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022
https://nsportal.ru/na
chalnayashkola/matematika/2
021/06/14/tekstovye
-zadachi-dlya-4klassa?ysclid=l8qvy
x02b8374585809

4

Геометрическ
Карточки
ие фигуры.
Тесты
Пространстве Геометрический
нные
материал
отношения

2

14

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-0-

54471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022
https://pedkopilka.ru/nachalnaj
ashkola/didakticheski
ematerialy/zanimateln
ye-geometricheskiezadachi-dlja-4-klasasotvetami.html?ysclid
=l8qw0vxvfc218602
059
5

Геометрическ
ие величины

Карточки
Презентация
Интерактивная
игра

4

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-054471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022
https://easyen.ru/loa
d/m/4_klass/interakti
vnaja_igra_velichiny
_chast_4/378-1-047271?ysclid=l8qw1
y4ank577483333

6

Работа с
информацией

Тесты
Презентация

4

https://easyen.ru/loa
d/metodika/komplek
sy/kompleks_metodi
cheskikh_razrabotok
_vd_dlja_4_klassa_
matematicheskaja_s
hkatulka/457-1-054471?ysclid=l8qvv
91d4l956148022

Учебный курс предназначен для обучающихся 1- 4-х классов; рассчитан на 1 час в
неделю/33 часа в год в 1 классе, 34 часа в 2-4 классах.

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».