Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Шашки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашки». Направленность: общеинтеллектуальная Актуальность: общепризнано, что шашки — это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка. Занятия шашками развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Цель программы: Обучение обучающихся начальной школы элементарным навыкам игры в шашки - Для достижения поставленной цели необходимо решение задач: Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры. Воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; Выработка у учащихся умения применять полученные знания на практике. Развивать стремление детей к самостоятельности; Развивать умственные способности учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления. Объём программы: Программа является экспериментальной и рассчитана на 34 часов – 1 часа в неделю с перерывом согласно нормативным документам, срок реализации 1 год. Возраст обучающихся с 7 до 8 лет. Планируемые результаты: К концу учебного года у обучающихся должны сформироваться навыки игры в шашки. По окончании обучения дети должны знать: - шашечные термины – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т.д., правила игры, стадии игры - Основные тактические приемы: блокировка шашки, оппозиция – выявляется путем решения комбинаций на диаграммах и шашечной доске. К концу учебного года дети должны уметь: - ориентироваться на шашечной доске, - правильно помещать доску между партнерами, - правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь, - применять на практике правила игры, - следить за ходами противника, поправлять, - решать простейшие комбинации, - расставлять позиции с заданными условиями, - рассчитывать соотношение сил.