Искусство, 5-7 класс

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Искусство»
5-7 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Искусство»
Направленность программы
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана
на обучение, воспитание и развитие детей средствами изобразительного искусства,
декоративно-прикладного творчества.
Программа внеурочной деятельности «Искусство» в 5-7 классах опирается на ФГОС
ООО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных
проблем. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать
себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Реализация программы внеурочной деятельности «Искусство» основана на
приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному
искусству.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1. Уровневый подход позволяет определять динамическую картину развития
обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные
траектории движения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
2. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся повышают эффективность
приобретения ключевых навыков и коммуникаций.
3. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит
обучающимся проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин.
4. Колористическое восприятие художественных произведений учит понимать красоту
цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.
5. Сфера углубленного изучения изобразительного искусства позволяет школьникам
использовать занятия по интересам для повышения начальной профессиональной
культуры. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос
занятости детей, умение организовать свой досуг.
Цель: развивать в ребёнке личность, способную думать, фантазировать, изобретать,
умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
Задачи:
расширить представления об изобразительном искусстве;
развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках;
развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать
фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Предполагаемые
формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.
Объем программы
Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год. В соответствии с учебным планом
гимназии на внеурочную деятельность «Волшебная кисть» в 5-7 классах отводится 1 час в неделю: в
5 классе - 34 часа; в 6 классе - 35 часов, в 7 классе - 35 часов. Возраст детей, участвующих в
реализации данной программы: 10-13 лет.

Форма и методы работы
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное
творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую

деятельность обучающихся. В результате изучения программы «Искусство» в 5-7 классе
должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
усвоение
гуманистических,
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
 Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации












общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей
как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных
формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические
произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта
работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности;
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.

Обучающийся научиться:
• Различать отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного
искусства;
• пользоваться с ведущими элементами изобразительной грамоты - линия, штрих, тон в
рисунке и в живописи, главными и дополнительными, холодными и теплыми цвета
• передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве
ив соответствии с этим - изменения
размеров;
• выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
• владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом,
передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
• понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая
тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство,
этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
• понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, использовать
подручный материал;
Обучающийся поучит возможность научиться
• проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
• творчески откликаться на события окружающей жизни;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».