Компьютерная анимация и мультипликация, 5-6 класс

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Компьютерная анимация и мультипликация»
5-6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Искусство»
Основное направление программы – художественно - эстетическое и нацелена она
на создание короткометражных мультфильмов с помощью конструктора мультфильмов
«Студия Мульти-Пульти», а также в видеоредакторе MovieMaker с использованием разных
видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.
Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного
подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются
фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа осуществляет
освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает
их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, которые
можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.
На занятиях курса дети шаг за шагом создают собственный проект (мини-мультфильма,
видеоклипа, аппликационной работы и т.п.). Творчество детей проявляется в создании своей
сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы.
Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через
освоение информационно-коммуникативных технологий, воспитание интереса к
познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию
мультфильмов.
Задачи:
· овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической,
текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.
· освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида
(текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов,
сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
· создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных
компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и
т. п.);
· ознакомление со способами организации и поиска информации;
· развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 1 года, 34 учебных часа в год. Занятия проходят 1 час
в неделю. Продолжительность занятий 45 минут, включая физминутки и зрительную
гимнастику.
В процессе обучения дети:
 знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы,
изобразительное искусство
 знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, лепка, рисование, съёмка,
монтаж, озвучка.
 учатся работать с разными программами и оборудованием (Word, MovieMaker, Internet,
документкамера, принтер, сканер, планшет и т.д.)
 применяют на практике знания, умения и навыки по математике, информатике, технологии,
ИЗО и литературе.

 учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и
оценивать)
 осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а
также для самореализации (человек - созидатель)
Основная деятельность: создание мультфильмов путём
формирования
последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём
непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с
аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной
задачей.
Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, демонстрация-объяснение,
практические занятия, фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией,
экскурсии. В качестве основной формы организации учебных занятий используется
выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум).
Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке
задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической
работы.
Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих
практических заданий.
Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
Прогнозируемые результаты
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа
творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной
задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/
неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность
научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные
от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит
навыки
неписьменного
повествования
языком
компьютерной
анимации
и
мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как
составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел
мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки
создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста

компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать
видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки
покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции
редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента,
наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит
возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию
произведения.
Отличительная особенность программы. Важной особенностью программы
является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И
гораздо интересней становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как
создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов,
научиться самим делать анимацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».