Компьютерная анимация и мультипликация

Аннотация на рабочую программу курса внеурочной деятельности «Компьютерная анимация и мультипликация»
П р о г р а м м а составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования ((утверждённый Приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
9. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М.,
Просвещение, 2010
Назначение программы
Основное направление программы – художественно - эстетическое и нацелена она на создание короткометражных мультфильмов с
помощью конструктора мультфильмов «Студия Мульти-Пульти», а также в видеоредакторе MovieMaker с использованием разных видов
анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать
текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические
задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу
с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах,
научатся работать с цифровыми фото и документкамерой. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя
видеопроектор, дети освоят новейшие технологии.
Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать
ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет
раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с
информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические

редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уровне
различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание
работ воспитывающего характера, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит
детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и
использовать в своей работе необходимую информацию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции:
режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между
участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при
планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку
художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым
шагом к созданию новых работ.
На занятиях курса дети шаг за шагом создают собственный проект (мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.).
Творчество детей проявляется в создании своей сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и
неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение информационно-коммуникативных
технологий, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Задачи:
· овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектнотворческой деятельности.
· освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными
изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
· создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма,
видеоклипа, аппликационной работы и т. п.);
· ознакомление со способами организации и поиска информации;
· развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Психолого-педагогическая характеристика возраста обучающихся.
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся
условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени
сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных
процессов.
Период 11-15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия,

становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время
перехода
от
мышления,
основанного
на
оперировании
конкретными
представлениями
к
мышлению
теоретическому.
Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных
психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны
быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции.
Чаще всего учебные трудности детей в 5-ом классе вызываются именно недостаточным
уровнем их развития. Данный этап можно охарактеризовать как время овладения
самостоятельными
формами
работы,
время
развития
интеллектуальной,
познавательной активности учащихся. От того, как проходит начальный этап обучения,
во многом зависит и успешность перехода подростков к качественно иной учебной
мотивации. Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением интереса
учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения (это
и
отрицательное
отношение
к
школе,
нежелание
выполнять
учебные
задания
на
уроках, конфликты). Так как ведущей деятельностью учащихся 5-х классов является
общение, то наибольшие изменения во внутренней позиции связаны с
взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками, на
эмоциональное состояние ребенка начинает влиять то, как складываются его
отношения с товарищами. Даже в школу, как показывают опросы, они ходят, в первую
очередь, ради общения с одноклассниками. Для многих успехи в учебе имеют смысл
лишь, когда они помогают поднять авторитет среди сверстников. Если же в данном
коллективе быть отличником зазорно, то способный ученик может специально
перестать делать уроки, чтобы «соответствовать требованиям».
Таким образом, переход от детства к отрочеству характеризуется появлением
своеобразного
мотивационного
кризиса,
вызванного
сменой
социальной
ситуации
развития
и
изменением
содержания
внутренней
позиции
ученика.
Путь, по которому пойдет становление личности подростка, во многом зависит от того,
насколько успешно будет пройден этот этап.
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 1 года, 34 учебных часа в год. Занятия проходят 1 час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».