Восполнение пробелов математика, 1-4 кл

Аннотация
к программе «Восполнение пробелов в знаниях по математике»
(1-4 классы)
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет собой целостный
документ, включающий следующие разделы:
1) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование;
Цель программы: восполнение пробелов предшествующего обучения,
также развитие умственной деятельности обучающихся с ЗПР на учебном
материале программы.
Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется
по принципу дифференцированного и индивидуального подхода.
Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков
психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
Коррекционные занятия проводятся с обучающимися по мере выявления
индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются
возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть
использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется
уровень их сложности.
Реализация данной программы направлена на :
1. Развитие индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР.
Задачи программы привести в систему те неполные и неточные знания
и навыки, которые имеются у обучающихся по программным требованиям ,
к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения
преподносится предельно развернуто; значительное место отводится
предметно-практической деятельности обучающихся : работе по схемам
,таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется
анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
2. Пропедевтика изучения трудных тем.
Некоторые темы, включенные в содержание программы, требуют
особого подхода со стороны педагога и обучающихся: перед изучением
нового
материала
следует
активизировать
имеющиеся
знания,
систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения
нового. Изучение наиболее трудных разделов и тем по предмету
предваряется накоплением опыта, наблюдениями и практическими
обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего
программного материала.
3.Восполнение пробелов в знаниях.
В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений
и навыков обучающихся, пробелы в усвоении ими программного материала
по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность
индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает

качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение
индивидуальных особенностей обучающихся позволяет планировать
перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях.
Ликвидации отставания в освоении программного материала.
4. Развитие речи.
Обогащать содержательную сторону высказываний обучающихся,
формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое
внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного
запаса обучающихся путем соотнесения с предметами, явлениями
окружающего мира, с их признаками, назначением.
В начале учебного года учитель выявляет степень готовности
обучающихся к обучению; наличие знаний, навыков, умений по основным
разделам программы. Формы проведения этих занятий могут быть
следующими:
- беседа по знакомой ребенку теме;
- устные и письменные диктанты;
- выполнение заданий по словесной инструкции;
- списывание с образца;
- составление образца по элементам;
- обследуется речь ребенка.
План занятий с группой включает в себя:
- восполнение пробелов предшествующего развития;
- коррекция дефекта;
- подготовка ребенка к усвоению программного материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».