Аннотация к программе «Восполнение пробелов в знаниях по математике» (1-4 классы) Структура документа Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: 1) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование; Цель программы: восполнение пробелов предшествующего обучения, также развитие умственной деятельности обучающихся с ЗПР на учебном материале программы. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с обучающимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Реализация данной программы направлена на : 1. Развитие индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР. Задачи программы привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у обучающихся по программным требованиям , к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно-практической деятельности обучающихся : работе по схемам ,таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок. 2. Пропедевтика изучения трудных тем. Некоторые темы, включенные в содержание программы, требуют особого подхода со стороны педагога и обучающихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных разделов и тем по предмету предваряется накоплением опыта, наблюдениями и практическими обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала. 3.Восполнение пробелов в знаниях. В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков обучающихся, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей обучающихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала. 4. Развитие речи. Обогащать содержательную сторону высказываний обучающихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса обучающихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением. В начале учебного года учитель выявляет степень готовности обучающихся к обучению; наличие знаний, навыков, умений по основным разделам программы. Формы проведения этих занятий могут быть следующими: - беседа по знакомой ребенку теме; - устные и письменные диктанты; - выполнение заданий по словесной инструкции; - списывание с образца; - составление образца по элементам; - обследуется речь ребенка. План занятий с группой включает в себя: - восполнение пробелов предшествующего развития; - коррекция дефекта; - подготовка ребенка к усвоению программного материала.