РП младшего дошкольного возраста

Аннотация к рабочей программе младше-средней группы.
Рабочая программа младше – средней группы (Далее - Программа)
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования МБОУ СОШ № 19 в соответствии с введением в
действие Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса младше – средней группы.
Учебно-образовательный процесс строится на основе основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения
до
школы"
под
редакцией
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой (2015 г.), парциальной программы («Юный
эколог» Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез. 2016)
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к
ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных
и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных
качеств.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей
младше – средней группы с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям - физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися
к
самостоятельности и творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
 творческая
организация
(креативность)
воспитательнообразовательного процесса;
 вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;

 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая
отсутствие давления предметного обучения.
Содержание и структура Программы:
 соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
 сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости;
 соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
 строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
 предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
 предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных
областей
«Здоровье»,
«Физическая
культура»,
«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,
«Музыка» ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям 
физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому
и
художественно-эстетическому.
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно
подразделен на:
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту –
«организованная образовательная деятельность»);
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».