РП старшего дошкольного возраста

Аннотация к рабочей программе старше-подготовительной группы.
Настоящая рабочая

программа разработана в соответствии со

следующими нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от
29.12. 2012 года № 273 – ФЗ;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении

Федерального

Государственного

Образовательного

Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

к

работы

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
 Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
 Устав МБОУ СОШ № 19;
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса

старше-подготовительной

группы.

Учебно-образовательный

процесс строится на основе сочетания основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
редакцией

Н.Е.Вераксы,

«От рождения до школы» под

Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

(2015

г.),

парциальной программы («Юный эколог» Николаева С.Н. – М.: МозаикаСинтез. 2016)
Программа направлена на: создание условий развития ребёнка,
открывающих

возможности

для

его

позитивной

социализации,

его

личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; на создание пространственной, развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей. Благодаря этому программа
становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе,
требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески
относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в
которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное
значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает
отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать
решение, использовать своё мышление и воображение. (ФГОС)
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных
областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и
неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год,
предназначена для детей 5-7 лет (старше-подготовительная группа).
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми,

любознательными,

самостоятельности и творчеству;

инициативными,

стремящимися

к

 максимальное
деятельности,

их

использование

интеграция

в

разнообразных

целях

повышения

видов

детской

эффективности

воспитательно-образовательного процесса;
 творческая

организация

(креативность)

воспитательно-

образовательного процесса;
 вариативность

использования

образовательного

материала,

позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение

в

работе

детского

сада

и

начальной

школы

преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании

образования

детей

дошкольного

возраста,

обеспечивая

отсутствие давления предметного обучения.
Содержание и структура Программы:
 соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
 сочетает принципы

научной обоснованности и практической

применимости;
 соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
 строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

 предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
 предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту

формах

работы

с

детьми,

основной

формой

работы

с

дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Воспитательно-образовательный

процесс

может

быть

условно

подразделен на:
 образовательную
организации

деятельность,

различных

коммуникативной,

видов

трудовой,

осуществляемую

детской

в

деятельности

процессе
(игровой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту –
«организованная образовательная деятельность»);
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575877
Четырёва Елена Анатольевна
С 04.03.2021 по 04.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».