Основы социальной жизни

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной
деятельности
Основы социальной жизни
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы
социальной жизни для 8 класса составлена на основе следующих
нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации», от 29.12.2012 г №273 – ФЗ;
Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./ Под
ред. В.В.Воронковой.-М.:
Гуманитар. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2015.- Сб.1
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
ОВЗ (с умственной отсталостью).
- Программа предназначена для обучающихся 8 классов и составлена с учетом
возрастных и психофизических особенностей воспитанников с интеллектуальной
недостаточностью, уровня их знаний и умений.
Цель курса: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни
в ближайшем и более отдаленном социуме,
в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир
производственных, деловых человеческих отношений.
Задачи:
-нормативное поведение в семье и окружающей среде;
воспитывать положительное отношение к домашнему труду;
познавательной деятельности);
умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи в
семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту, в
самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний полученных при изучении других образовательных
областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения
домашних трудовых обязанностей.
Изучение предмета
ОСЖ
-развивающее;
-воспитательное;
щихся к осознанной регуляции трудовой
деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы,
контроль за качеством работы).
Независимо
от
технологической
направленности
обучения,
программой

предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение
соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта
практической деятельности по различным разделам программы.
1.
Общая характеристика программы курса
Своеобразие развития детей с ЗПР бусловлено особенностями их высшей
нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности
процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и
второй сигнальных систем. В структуре психики такого ребенка в первую
очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение
познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа
психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью.
Нарушение процессов ощущения, восприятия, представления, воображения,
мышления, памяти и внимания отличает данных детей от сверстников.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических
процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление
некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной
отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и
мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со
сверстниками и взрослыми. Индивидуальные и групповые коррекционные
занятия помогают сбалансировать недостатки личностного развития
подростка, способствуют более лёгкой адаптации его в обществе сверстников.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических
особенности развития учащихся, уровня их знаний и
умений.
Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема
сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность
систематизировано формировать, совершенствовать у детей с ограниченными
возможностями здоровья необходимые им
навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в
окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями,
организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по
различным вопросам, начав самостоятельную
жизнь.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование
умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи,
транспорта, медицинской помощи.
Кроме того, уроки способствуют усвоению морально-этических норм
поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса
детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические
сведения, практические работы.
Основными формами и методами обучения являются практические работы,
экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные
наглядные средства обучения.
Все разделы программы предусматривают проведение практических работ
или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и
физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за
одеждой, приготовление пищи, научиться составлять деловые бумаги,
заполнять различного рода бланки и т.д.

Особое внимание необходимо обратить на изучение правил техники
безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными
приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и
приспособлениями, колющими и режущими предметами, а так же навыков
обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже
незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя
оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к
соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения
различных практических работ.
Беседа на занятиях по ОСЖ является одним из основных методов
обучения и применения в сочетании с сюжетно-ролевыми играми,
различными практическими работами, записями в тетрадь определенных
правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.
Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться
единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от
занятия беседа может иметь различное назначение.
Программа реализуется за счёт часов внеурочной деятельности, недельная нагрузка 1 час,
всего за курс 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».