Аннотация к дополнительной общеобразовательной «Робототехника» общеразвивающей программе Направленность: техническая. Актуальность: даннойпрограммы: - необходимость вести работу в естественнонаучном направлении для создания базы,позволяющейповыситьинтерескдисциплинамсреднегозвена(физике,биологии,технолог ии,информатике,геометрии); - востребованность развития основинженерногомышления; широкого кругозора школьника и формирования -отсутствие предмета в школьных программах начальногои среднего образования,обеспечивающегоформированиеуобучающихсяконструкторскихнавыковиопыта программирования. Цельпрограммы: формированиеинтересактехническимвидамтворчества,развитие конструктивногомышлениясредствамиробототехники. Задачипрограммы: Обучающие: - ознакомлениескомплектомVEXIQ; - ознакомлениесосновамиавтономногопрограммирования; - ознакомлениесосредойпрограммированияVEXIQ; - получениенавыковработы сдатчикамии двигателямикомплекта; - получениенавыковпрограммирования; - развитиенавыковрешениябазовыхзадачробототехники. Развивающие: - развитиеконструкторскихнавыков; - развитиелогическогомышления; - развитиепространственноговоображения. Воспитательные: - воспитаниеудетей интересактехническимвидам творчества; - развитие коммуникативной компетенции: навыков коллективе,малойгруппе(впаре),участиявбеседе,обсуждении; сотрудничества в -развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия,самостоятельности,умениядоводитьначатоеделодоконца; - формированиеиразвитиеинформационнойкомпетенции:навыковработысразличнымиисточ никамиинформации,умениясамостоятельноискать,извлекатьиотбиратьнеобходимуюдляреше нияучебныхзадачинформацию. Объём программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательнойпрограммыколеблется от 8 до12 лет.В коллектив могут быть приняты все желающие,не имеющиепротивопоказанийпоздоровью. Сроки реализации программы:1год (2 раза в неделю) Формы и приемы работы с учащимися: Беседа Ролевая игра Познавательная игра Задание по образцу (с использованием инструкции) Творческое моделирование (создание модели-рисунка) Викторина Проект Материально-техническое оснащение образовательного процесса: Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями Конструктор Лего, LEGO WeDO. Компьютер, проектор, экран Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы: Знание основных принципов механики; Умение классифицировать материал для создания модели; Умения работать по предложенным инструкциям; Умения творчески подходить к решению задачи; Умения довести решение задачи до работающей модели; Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Методыобучения. 1. Познавательный(восприятие,осмыслениеизапоминаниеучащимисяновогоматериа ласпривлечениемнаблюденияготовыхпримеров,моделирования,изученияиллюстраций,воспр иятия,анализаиобобщениядемонстрируемыхматериалов); 2. Метод проектов (при усвоении и иуменийвпроцессе разработкисобственныхмоделей) 3. творческом применении навыков Систематизирующий(беседа по теме, составлениесистематизирующихтаблиц,графиков,схемит.д.) 4. Контрольныйметод (привыявлениикачестваусвоениязнаний,навыковиуменийиихкоррекциявпроцессевыполнени япрактическихзаданий) 5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, атакже приразработкепроектов) Формыорганизацииучебныхзанятий. Средиформорганизяцииучебныхзанятийвданном курсевыделяются: практикум; урок-консультация; урок-ролеваяигра; урок-соревнование; выставка; урокпроверки икоррекциизнанийиумений. Результаты изучениякурса Личностныерезультаты: критическоеотношениекинформации иизбирательностьеёвосприятия; осмыслениемотивовсвоихдействий привыполнениизаданий; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразныхзаданийпроблемногоиэвристическогохарактера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолеватьтрудности– качестввесьмаважныхвпрактическойдеятельностилюбогочеловека; развитиесамостоятельностисуждений,независимостиинестандартностимышления; воспитаниечувствасправедливости,ответственности; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,связанныхсробототехникой. Метапредметныерезультаты: Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; формироватьуменияставитьцель– созданиетворческойработы,планироватьдостижение этой цели; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вноситькоррективывдействиявслучаерасхождениярезультатарешениязадачинаоснов е ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осваиватьспособырешенияпроблемтворческогохарактеравжизненныхситуациях; оцениватьполучающийсятворческийпродуктисоотноситьегосизначальнымзамыслом ,выполнятьпонеобходимостикоррекции либо продукта,либозамысла. Познавательные универсальные учебные действия: осуществлятьпоискинформациивиндивидуальныхинформационныхархивахучащего ся,информационнойсредеобразовательногоучреждения,вфедеральныххранилищах информационных образовательных ресурсов; использоватьсредстваинформационныхикоммуникационныхтехнологийдлярешениякомму никативных, познавательных и творческих задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлятьанализобъектовсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнако в; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; строитьлогическиерассуждениявформесвязипростыхсужденийобобъекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; моделировать,преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделенысущественныехарактеристикиобъекта(пространственнографическаяилизнаково-символическая); синтезировать,составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание свосполнением недостающих компонентов; выбиратьоснованияикритериидлясравнения,сериации,классификацииобъектов; Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументироватьсвою точку зренияна выбор основанийикритериевпривыделениипризнаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; признаватьвозможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоиметьс вою; планироватьучебноесотрудничествосучителемисверстниками— определятьцели,функций участников, способов взаимодействия; осуществлятьпостановкувопросов— инициативноесотрудничествовпоискеисбореинформации; разрешатьконфликты– выявление,идентификацияпроблемы,поискиоценкаальтернативныхспособовразрешен ияконфликта,принятиерешенияиегореализация; управлятьповедениемпартнера —контроль, коррекция,оценкаего действий; уметьсдостаточнойполнотойиточностьювыражатьсвоимысливсоответствиисзадача ми и условиями коммуникации; владетьмонологическойидиалогическойформамиречи.