Робототехника

Аннотация к дополнительной общеобразовательной
«Робототехника»

общеразвивающей

программе

Направленность: техническая.
Актуальность: даннойпрограммы:
- необходимость вести работу в естественнонаучном направлении для создания
базы,позволяющейповыситьинтерескдисциплинамсреднегозвена(физике,биологии,технолог
ии,информатике,геометрии);
- востребованность развития
основинженерногомышления;

широкого

кругозора

школьника

и

формирования

-отсутствие
предмета
в
школьных
программах
начальногои
среднего
образования,обеспечивающегоформированиеуобучающихсяконструкторскихнавыковиопыта
программирования.
Цельпрограммы:
формированиеинтересактехническимвидамтворчества,развитие
конструктивногомышлениясредствамиробототехники.
Задачипрограммы:
Обучающие:
- ознакомлениескомплектомVEXIQ;
- ознакомлениесосновамиавтономногопрограммирования;
- ознакомлениесосредойпрограммированияVEXIQ;
- получениенавыковработы сдатчикамии двигателямикомплекта;
- получениенавыковпрограммирования;
- развитиенавыковрешениябазовыхзадачробототехники.
Развивающие:
- развитиеконструкторскихнавыков;
- развитиелогическогомышления;
- развитиепространственноговоображения.
Воспитательные:
- воспитаниеудетей интересактехническимвидам творчества;
- развитие
коммуникативной
компетенции:
навыков
коллективе,малойгруппе(впаре),участиявбеседе,обсуждении;

сотрудничества

в

-развитие
социально-трудовой
компетенции:
воспитание
трудолюбия,самостоятельности,умениядоводитьначатоеделодоконца;
- формированиеиразвитиеинформационнойкомпетенции:навыковработысразличнымиисточ
никамиинформации,умениясамостоятельноискать,извлекатьиотбиратьнеобходимуюдляреше
нияучебныхзадачинформацию.
Объём программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательнойпрограммыколеблется от 8 до12 лет.В коллектив могут быть приняты все
желающие,не имеющиепротивопоказанийпоздоровью.
Сроки реализации программы:1год (2 раза в неделю)

Формы и приемы работы с учащимися:
 Беседа
 Ролевая игра
 Познавательная игра
 Задание по образцу (с использованием инструкции)
 Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
 Викторина
 Проект
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
 Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
 Конструктор Лего, LEGO WeDO.
 Компьютер, проектор, экран
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
 Знание основных принципов механики;
 Умение классифицировать материал для создания модели;
 Умения работать по предложенным инструкциям;
 Умения творчески подходить к решению задачи;
 Умения довести решение задачи до работающей модели;
 Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
 Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Методыобучения.
1. Познавательный(восприятие,осмыслениеизапоминаниеучащимисяновогоматериа
ласпривлечениемнаблюденияготовыхпримеров,моделирования,изученияиллюстраций,воспр
иятия,анализаиобобщениядемонстрируемыхматериалов);
2. Метод проектов (при усвоении и
иуменийвпроцессе разработкисобственныхмоделей)
3.

творческом

применении

навыков

Систематизирующий(беседа
по
теме,
составлениесистематизирующихтаблиц,графиков,схемит.д.)

4. Контрольныйметод
(привыявлениикачестваусвоениязнаний,навыковиуменийиихкоррекциявпроцессевыполнени
япрактическихзаданий)
5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, атакже
приразработкепроектов)
Формыорганизацииучебныхзанятий.







Средиформорганизяцииучебныхзанятийвданном курсевыделяются:
практикум;
урок-консультация;
урок-ролеваяигра;
урок-соревнование;
выставка;
урокпроверки
икоррекциизнанийиумений.

Результаты изучениякурса
Личностныерезультаты:
 критическоеотношениекинформации иизбирательностьеёвосприятия;
 осмыслениемотивовсвоихдействий привыполнениизаданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразныхзаданийпроблемногоиэвристическогохарактера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолеватьтрудности–
качестввесьмаважныхвпрактическойдеятельностилюбогочеловека;
 развитиесамостоятельностисуждений,независимостиинестандартностимышления;
 воспитаниечувствасправедливости,ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий,связанныхсробототехникой.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебную
задачу;
 планировать
последовательность шагов алгоритма для достижения
цели;
 формироватьуменияставитьцель–
созданиетворческойработы,планироватьдостижение этой цели;
 осуществлять итоговый и
пошаговый
контроль
по
результату;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ
и результат
действия;
 вноситькоррективывдействиявслучаерасхождениярезультатарешениязадачинаоснов
е ее
оценки
и
учета характера сделанных
ошибок;
 в сотрудничестве
с
учителем
ставить
новые
учебные
задачи;
 проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
 осваиватьспособырешенияпроблемтворческогохарактеравжизненныхситуациях;
 оцениватьполучающийсятворческийпродуктисоотноситьегосизначальнымзамыслом
,выполнятьпонеобходимостикоррекции либо продукта,либозамысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
 осуществлятьпоискинформациивиндивидуальныхинформационныхархивахучащего
ся,информационнойсредеобразовательногоучреждения,вфедеральныххранилищах
информационных образовательных ресурсов;
использоватьсредстваинформационныхикоммуникационныхтехнологийдлярешениякомму
никативных, познавательных и творческих
задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлятьанализобъектовсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнако
в;
 проводить сравнение, классификацию по заданным
критериям;
 строитьлогическиерассуждениявформесвязипростыхсужденийобобъекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать,преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где

выделенысущественныехарактеристикиобъекта(пространственнографическаяилизнаково-символическая);
 синтезировать,составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание свосполнением недостающих компонентов;
 выбиратьоснованияикритериидлясравнения,сериации,классификацииобъектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 аргументироватьсвою
точку
зренияна
выбор
основанийикритериевпривыделениипризнаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивать собеседника и вести диалог;
 признаватьвозможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоиметьс
вою;
 планироватьучебноесотрудничествосучителемисверстниками—
определятьцели,функций участников, способов взаимодействия;
 осуществлятьпостановкувопросов—
инициативноесотрудничествовпоискеисбореинформации;
 разрешатьконфликты–
выявление,идентификацияпроблемы,поискиоценкаальтернативныхспособовразрешен
ияконфликта,принятиерешенияиегореализация;
 управлятьповедениемпартнера —контроль, коррекция,оценкаего действий;
 уметьсдостаточнойполнотойиточностьювыражатьсвоимысливсоответствиисзадача
ми
и условиями коммуникации;
 владетьмонологическойидиалогическойформамиречи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».