Судомоделирование

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ»
Направленность: техническая
Актуальность: востребованность профессии кондитера сегодня довольно высока и
стабильна, таким образом, данная Программа является актуальной.
Цель программы: развитие мотивации ребенка к творческому самовыражению
через занятия судомоделизмом.
Настоящая программа призвана расширить миропонимание школьников. Благодаря
современным техническим достижениям. Показатель тому - флот и мореплавание - продукт
совместной мировой деятельности. Мировой океан один для всех, плавание проходит по
одним и тем же путям, правила и опасности для всех одинаковы, общение происходит на
одном языке. В мореплавании нет места проявлениям высокомерия и шовинизма, напротив,
моряки отличаются взаимовыручкой и уважают чужой флаг. Эти качества воспитаны как
международным морским правом, так и просто общечеловеческими качествами. В этом
состоит воспитательная цель программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- сформировать представление о том, что мореплавание - совместное мировое творчество,
- ознакомить в подробностях с картой мира и географией морских путей,
- привить мысль, что приобретение нового знания требует значительных усилий,
- дать углубленные знания по географии и истории.
-ученики познакомятся с военным и гражданским флотом, его классификацией,
особенностями типов судов, дается представление о международном морском праве.
Кодексе торгового мореплавания и корабельном уставе. Школьники знакомятся с общим
устройством корабля, его необходимых качествах, системах и устройствах, основах
проектирования и постройки. Также дается понятие о флотских традициях, знаменитых
морских сражениях.
- познакомить с современным военным и гражданским флотом, сформировать
представление о корабле, как надежном, сложном и энгерговооруженном
инженерном сооружении;
- дать понятие о типах морского оружия и его применении.
- Обучающие:
 научить обучающихся приемам проектирования и конструирования судомоделей;
 научить ориентироваться в системе технической терминологии;
 ознакомить с историей Российского флота и судомоделизма как одного из видов
спортивнотехнического моделирования;
 научить безопасным приемам работы со столярным и слесарным оборудованием;
 ознакомить с разными видами материалов (пенополистерол, фанера,
тонколистовой металл,
дерево, шпатлевка);
 обучить технологиям обработки материалов, применяемых для постройки
корпусов
судомоделей;
 научить читать технологические карты при изготовлении изделий;
 научить самостоятельно разрабатывать чертеж детали;
 научить использовать средства радиоуправления;
 научить экономному и разумному использованию расходных материалов.
Развивающие:
 способствовать развитию творческого мышления;
 способствовать развитию конструкторских способностей;
 способствовать развитию сообразительности;
 способствовать развитию умений и навыков самостоятельного моделирования и

конструирования судомоделей;
 способствовать развитию внимания, памяти, воображения;
 способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера;
 способствовать развитию координации движений;
 научить обучающихся работать в команде;
 сформировать умение оценивать свою работу и работы членов коллектива.
Воспитательные:
 способствовать воспитанию культуры поведения;
 способствовать воспитанию нравственных качеств;
 способствовать воспитанию уважительного отношения между членами
коллектива в совместной
творческой деятельности;
 способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели;
 способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия;
 способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни.
Объём программы:
Программа является экспериментальной и рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю с
перерывом согласно нормативным документам, срок реализации 1 год. Возраст
обучающихся с 7 до 17 лет.
Планируемые результаты:
Личностные
 культура поведения;
 нравственные качества;
 уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой
деятельности;
 настойчивость в достижении цели;
 аккуратность и трудолюбие;
 ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные
 развитие творческого мышления; внимания, памяти; воображения; мелкой моторики рук
и
глазомера; координации движений; конструкторских способностей; умения и навыков
самостоятельного моделирования и конструирования судомоделей;
 умение работать в команде; оценивать свою работу и работы членов коллектива;
Предметные
 овладение приемами проектирования и конструирования судомоделей; технической
терминологией; базовыми знаниями по истории Российского флота и судомоделизма как
одного из видов спортивно-технического моделирования; безопасными приемами работы
со
столярным и слесарным оборудованием; технологиями обработки материалов,
применяемых
для постройки корпусов судомоделей;
 знание разных видов материалов (пенополистерол, фанера, тонколистовой металл,
дерево,
шпатлевка);
 чтение технологических карт при изготовлении изделий;
 умение самостоятельно разрабатывать чертеж детали; экономно и разумно использовать
расходные материалы;
 использование средств радиоуправления.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575877

Владелец

Четырёва Елена Анатольевна

Действителен

С 04.03.2021 по 04.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».