Искусство

АННОТАЦИЯ
к ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ
художественной направленности

«Искусство»
Изобразительное творчество является составной частью художественноэстетического воспитания. Оно наряду с другими видами искусства готовит
обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с
различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и
художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной
художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения
ребенка

к

процессу

любознательность.

познания,

Таким

образом,

развивает

широту

дополнительная

интересов

и

общеразвивающая

программа «Искусство» (далее – Программа) имеет художественную
направленность.
Данная Программа разработана на основании нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.10 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
3 Приказ Минобрнауки России от 11.12.18 г. № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Программа кружка «Искусство» предназначена для проведения занятий
по изобразительному искусству (является целостным курсом, который
включает в себя 5 основных раздела посвященных видам изобразительного
искусства:

живописи,

графике(рисунку),

композиции,

декоративно-

прикладному искусству, цветоведение и дизайн. Каждый из этих разделов
состоит

из

заданий,

развивающих

наблюдательность,

творческое

воображение и фантазию.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся
1 раз в неделю по 2 часа. Объём реализации: 68 часов. Программа каждого
года

обучения

представляет

собой

завершающий

блок

и

может

рассматриваться как самостоятельная программа. Возраст обучающихся 716 лет, оптимальное количество детей в учебной группе 8-15 человек, так
как при большем количестве педагог не сможет работать индивидуально.
Цели программы:
1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои
творческие

замыслы

в

области

разных

видов

декоративно

–

прикладного искусства.
2. Формирование
потребностей

к

у

учащихся

саморазвитию,

устойчивых

систематических

самосовершенствованию

и

самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,
традиций.
3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих
достижению успеха.
Задачи программы:
1. Расширить представления об изобразительном искусстве.
2. Научить правильно

использовать термины, формулировать

определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
3. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и
в различных техниках.
4. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности
обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное
мышление;

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность.
Планируемые результаты обучения:
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественноэстетическому

направлению

направлено

на

достижение

комплекса

результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного
Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает
достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Формы контроля:
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры
Критерии контроля:
- знать основные жанры и виды произведений изобразительного
искусства;
- уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их
авторов;
- находить в прессе информацию о художественных выставках;
- уметь использовать художественные материалы;
-

уметь

применять

средства

художественной

выразительности

в

изобразительной деятельности;
- уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь
провести экскурсию по ней.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».