АННОТАЦИЯ к ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ художественной направленности «Искусство» Изобразительное творчество является составной частью художественноэстетического воспитания. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу любознательность. познания, Таким образом, развивает широту дополнительная интересов и общеразвивающая программа «Искусство» (далее – Программа) имеет художественную направленность. Данная Программа разработана на основании нормативных документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 3 Приказ Минобрнауки России от 11.12.18 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Программа кружка «Искусство» предназначена для проведения занятий по изобразительному искусству (является целостным курсом, который включает в себя 5 основных раздела посвященных видам изобразительного искусства: живописи, графике(рисунку), композиции, декоративно- прикладному искусству, цветоведение и дизайн. Каждый из этих разделов состоит из заданий, развивающих наблюдательность, творческое воображение и фантазию. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Объём реализации: 68 часов. Программа каждого года обучения представляет собой завершающий блок и может рассматриваться как самостоятельная программа. Возраст обучающихся 716 лет, оптимальное количество детей в учебной группе 8-15 человек, так как при большем количестве педагог не сможет работать индивидуально. Цели программы: 1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. 2. Формирование потребностей к у учащихся саморазвитию, устойчивых систематических самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. 3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха. Задачи программы: 1. Расширить представления об изобразительном искусстве. 2. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 3. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках. 4. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; 5. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Планируемые результаты обучения: Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественноэстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Формы контроля: - выставки, презентации - коллективные проекты - работа в парах, малых группах - индивидуальные работы - коллективные игры Критерии контроля: - знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов; - находить в прессе информацию о художественных выставках; - уметь использовать художественные материалы; - уметь применять средства художественной выразительности в изобразительной деятельности; - уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.