Изобразительное искусство, 5-8 кл

Изобразительное искусство (5-8 классы) — аннотация к рабочим
программам
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие для общеобразовательных
организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
5 класс — Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 класс. М.:
Просвещение
6 класс — Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 6 класс. М.: Просвещение
7 класс — Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 7 класс. М.: Просвещение
8 класс — Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 8 класс. М: Издательство
«Просвещение»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):






5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
6 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
7 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
8 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛЬ школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления
учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
ЗАДАЧИ:











формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и
произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных
ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределённости;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве,
в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как
способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для
эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ







Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.






Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ








Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ












Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности).
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение
опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино).
Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и
навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
5 класс






Древние корни народного искусства – 8 ч
Связь времён в народном искусстве – 8 ч
Декор – человек, общество, время – 12 ч
Декоративное искусство в современном мире – 6 ч
6 класс




Виды изобразительного искусства и основы образного языка — 8 ч
Мир наших вещей. Натюрморт — 8 ч




Вглядываясь в человека. Портрет -11 ч
Человек и пространство в изобразительном искусстве — 7 ч
7 класс






Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч)
Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)
Образ человека и индивидуальное проектирование (6 ч)
8 класс






Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч)
Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч)
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 ч)
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Формы контроля уровня обученности: викторины; кроссворды; отчетные выставки творческих (индивидуальных и
коллективных)
работ;
тестирование.
Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. (практическая работа или тест).
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование
дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме
выставки или теста. Заключительный контроль. Методы диагностики — конкурс рисунков, итоговая выставка
рисунков,
проект,
викторина,
тест.
Выявление уровня овладения обучающимися образовательными результатами через систему контроля включает:
учительский контроль; самоконтроль; взаимоконтроль обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».