Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Основное общее образование Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Место предмета в учебном плане: Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год в 8, 9 классах (1 урок в неделю). Цели изучения предмета: Изучение предмета ОБЖ направлено на достижение следующей цели: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах. развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Задачи изучения предмета: Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению. Рабочая программа содержит три раздела: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование.