Физическая культура,1-11 кл

Аннотация к рабочей программе
по физической культуре
10-11 класс




Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для
10-11-х классов составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
авторской программой «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 10-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение,
2018г.) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений
«Физическая культура. 10—11 классы» (М.: Просвещение).2018г.
Общей целью образования в области физической культуры является
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим,
программа основного общего образования своим предметным содержанием
ориентируется на достижение следующих практических задачах:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление
здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» строится так, чтобы был решены
следующие задачи у учащихся 10-11 классов:
• содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений
использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия
внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние
стрессам;
• расширение двигательного опыта посредством овладение двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по
сложности условиях;
• дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности,
спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для
будущей трудовой деятельности, подготовка к службе армии;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими
упражнениями и избранным видам спорта;
• формирование
адекватной
самооценки
личности,
нравственного
самосознания, мировоззрения, коллективизма, уверенности, выдержки,
самообладание;

• развитию психических процессов и обучение основам психической
регуляции.
Общая характеристика учебного курса
Курс «Физическая культура» 10-11 классов является доминирующей
функцией, при его изучении в этом возрасте является физическое развитие
учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее
усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а
также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения
знаний учащимися.
Программа ориентирована на воспитание у учеников стремления к
самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к
занятиям физическими упражнениями.
В процессе занятий физической культурой формируются такие
качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Обучение
физической культуре даёт возможность школьникам научиться планировать
свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать
самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Знакомство
с историей физической культуры как науки формирует у учащихся
представления о спорте, как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении материала уделяется его
мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.
В соответствии с программой В.И. Ляха, А.А. Зданевича материал
делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный
материал по подвижным играм на основе лёгкой атлетики, баскетбола и
волейбола.
Курс «Физическая культура» изучается в 10-11 классах из расчёта 3 ч
в неделю 204 ч.: в 10 классе — 102 ч, в 11 классе — 102 ч.
Планируемые
культуры

результаты

освоения

предмета

физической

В результате изучения физической культуры на базовом уровне
ученик должен: знать/понимать:
- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике
профессиональных заболеваний;
- способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной целевой направленности; Уметь: -

выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из
современных оздоровительных систем физического воспитания (аэробики,
атлетической гимнастики адаптивной физической культуры) -выполнять
простейшие приёмы самомассажа;
-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий
физической культурой.
Использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых
силах РФ;
-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного
отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового
образа жизни.
Личностные, метапредметные
освоения учебного предмета.

1)

2)

3)

4)

и

предметные

результаты,

Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия
в социально значимом труде;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах
возрастных
компетенций
с
учётом
региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10)
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11)
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) навыки
смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в
творческой двигательной деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же, как и метапредметные проявляются в
разных областях культуры.

Аннотация к рабочей программе
по физической культуре
5-9 классы
1. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Программа «Физическая культура 5-9 классы» разработана на основе
Федерального государственного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. № 1897; Программы «Физическая культура 5-9 классов, Лях
В.И., Зданевич А.А., Просвещение, 2015г.
На уроки в 5-9 классах выделяют 340 часов (2 часа в неделю, 34
учебных недели).
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта
общеобразовательной подготовки в области физической культуры.
Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных
способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
2. Цель и задачи освоения учебной дисциплины.
Цели - формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе
данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование
устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
Задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование
культуры
движений,
обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей
и корригирующей направленностью, техническими действиями и
приёмами базовых видов спорта ;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их
истории и современном развитии, роли в формировании здорового
образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной
и
спортивно-оздоровительной
деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм
коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
соревновательной деятельности.

2


обучение способам контроля, за состоянием здоровья и
профилактики утомления средствами физической культуры, оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом,
элементарным приемам массажа и самомассажа.
3. Результаты освоения дисциплины.
Личностные результаты.
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего; в
положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой и
спортом; двигательной деятельностью; в накоплении знаний и формировании
умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей; достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности
здорового и безопасного образа жизни, воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов.
Метапредметные результаты
Характеризуют
уровень
сформированности
качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении в познавательной и предметно-практической деятельности
знаний и умений. Приобретённые на базе освоения содержания предмета
«Физическая культура», в единстве с освоением программного материала
других
образовательных
дисциплин,
универсальные
компетенции
востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так
и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся; отражают умения
самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно
планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3

формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
Характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»
и приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа
жизни.

Аннотация к рабочей программе
по физической культуре
1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах составлена в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе
примерной программы начального общего образования и учебного методического
пособия «Рабочая программа по физической культуре. 1,2,3,4 класс,
составленного к УМК В.И. Ляха.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект
«Школа России».
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения на
изучение предмета «Физическая культура» в 1-4 классах выделяется 270 часов (2
часа в неделю):
в 1 классе — 66 ч, во 2 классе — 68 ч, в 3 классе — 68 ч, в 4 классе — 68 ч.
Целью школьного
физического
воспитания
является
формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,
ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определённым видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
1

• воспитание
дисциплинированности,
доброжелательного
отношения
к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию психических процессов (представления,
памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта,
которые представляются соответствующими тематическими разделами:
«Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и
спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел
программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему
содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место предмета в
учебном плане, планируемые результаты освоения программы, содержание
учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения, лист корректировки календарнотематического планирования.

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».