Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия» Основное общее образование Рабочая программа (далее - Программа) учебного предмета «Химия» разработана для обучающихся 8-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение 2 лет обучения. Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее - ФЗ-273); 2. ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 с изменениями); 3. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189); 4. ООП ООО МБОУ СОШ № 19. 5. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Содержание Программы реализуется средствами предметных линий учебников, входящих в Федеральный перечень учебников: Химия. 8 класс. О.С. Габриелян, издательство «Дрофа»; Химия. 9 класс. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков, издательство «Просвещение». Планируемые результаты освоения обучающимися 8-9 классов содержания учебного предмета соотносятся с планируемыми результатами освоения ООП ООО. Цели изучения учебного предмета «Химия»: достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «Химия» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. • • • • • • Основными задачами реализации содержания учебного предмета в Программе являются: формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Программа реализуется в урочной деятельности в течение 2 -х лет в следующем объеме: Класс 8 9 Количество учебных недельных Количество учебных часов в течение часов учебного года 2 70 2 70 Итого за 2 года обучения 140 Структура рабочей программы соответствует п.18.2.2 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.