География, ООО

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «География»
основного общего образования
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе:
• Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании".
• Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (с
дополнениями и изменениями);
• Примерной программы основного общего образования по географии;
• ООП ООО МБОУ СОШ № 19 с. Бродово;
• Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
• Рабочие программы. География. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.
Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2015 г.,
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
деятельности обучающихся. Вклад географии как учебного предмета в достижение целей
основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание
которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты
естественного и гуманитарно-общественного научного знания.
Цель реализации программы по географии в основной школе: обеспечить
формирование картографической грамотности, навыков применения географических
знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных,
социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачами реализации программы по географии являются:
• овладение научными методами решения различных теоретических и практических
задач;
• овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с
объективными реалиями жизни.
Общая характеристика курса
География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного
знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими,
этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития
представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и
общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает
комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной
дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного
предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации
страны, в том числе воссоединение России и Крыма.
Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения
безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать
полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование),
освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с
предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы
безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Содержание программы курса структурировано в виде двух основных блоков:
«География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические
разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической
целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических

закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения
растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь
же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и
дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их
населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных
природных условиях.
Блок «География России» — центральный в системе российского школьного
образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую
функцию. Главной идеей является формирование географического образа своей Родины во
всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа
взаимодействия, и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и
хозяйства.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного
контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические
диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог,
беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуальногруппового, группового и коллективного способа обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять
лет обучения -280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7,
8 и 9 классах.
В соответствии образовательным планом курсу географии на ступени основного
общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные
географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является
пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для
изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое
звено в системе непрерывного географического образования и является основой для
последующей уровневой и профильной дифференциации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».