Литературное чтение, 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение» НОО
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии
с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, требованиями Примерной основной
образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой,
В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.
Цель программы:
- формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Читательская
компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и
умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге и чтении.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание
текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование
осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и
потребности читать произведения разных видов литературы), который во
многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим
предметам.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными
видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения
знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники
участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно
пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе
прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности,
отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного
произведения как особого вида искусства; формированию умения определять
его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства
выразительности.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Для реализации программного содержания используется:
учебники Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова,
Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» в 2-х частях, «Литературное чтение»

1 класс, М. Просвещение, 2018 г., «Литературное чтение» 2 класс, М.
Просвещение, 2019 г.
Место предмета в учебном плане:
-в 1 классе: добукварный период 14 часов; основной (букварный) период
78 часов; обучение грамоте по учебнику «Литературное чтение» 40 часов (
итого 132 часа 33 учебные недели по 4 часа)
- во 2 классе 136 часов (34 недели по 4 часа)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».