Музыка, 5-7 кл

Аннотация к рабочим программам по музыке для 5 - 7 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 5 - 7 классов разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной
программой основного общего образования и с учетом учебного плана муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Расцветская средняя
общеобразовательная школа», на основе авторской программы «Музыка» В.В. Алеев, Т.
И. Науменко, Т.Н. Кичак рекомендованной Министерством образования Российской
Федерации. Данная программа рассчитана на 105 часов (1 час в неделю). Используемый
УМК: Музыка: учебник для 5 класса, авторы Т. И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа,
2011; Музыка: учебник для 6 класса, авторы Т. И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа,
2011; Музыка: учебник для 7 класса, авторы Т. И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа,
2011
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Ценность предмета музыка заключается в духовно-нравственном воспитании
школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему
компоненту гармонического формирования личности.
Музыка – наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство- память человечества.
Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Музыка – огромная сила, способная
преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Разнообразие
музыкальных жанров и направлений. Постановка главного вопроса учебного года – в чем
сила музыки? Проблема средств музыкальной выразительности и изобразительности.
Цель курса: развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и
плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его
духовной культуры.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого
человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной
деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в
размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в
музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к
вершинам музыкального искусства;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных
произведений;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Формы организации учебных занятий:
-изучение нового материала;
- музыкальная викторина
- урок дискуссия
-урок-концерт
-урок путешествие
- урок-экскурсия

Принципы:
- преподавание музыки как живого образного искусства;

- возвышение ребенка до философско-эстетической сущности искусства (проблематизация
содержания музыкального образования);
- проникновение в природу искусства и его закономерностей;
- принцип моделирования художественно-творческого процесса;
- принцип деятельностного освоения искусства.
Специфика курса: Овладение общими способами постижения музыкального искусства,
позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ
музыки, осуществить выход в проблемное поле музыкальной культуры.
Основу программы составляет чувашское, русское и зарубежное классическое наследие,
отражающее «вечные» проблемы жизни, пласт народной музыки, музыкального и
поэтического фольклора, духовная музыка (церковная) и современная музыка.
Технологии, методы: в качестве методологического основания концепции учебного
курса выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе
искусства и природе художественного творчества.
В программе предусматривается гармоничное сочетание народной музыки с композиторской,
выросшей из самой жизни, музыкально-художественных традиций народа. Среди различных
жанров чувашской песни большое место в музыкальном репертуаре занимает музыка
чувашских композиторов-классиков. Понимание и знание чувашской музыки, ее
интонационно-образного строя идут с освоением других музыкальных культур. Процесс
взаимодействия музыкальных культур прослеживается не только исторически, не только на
уровне «совпадений» жанров и форм, а делается акцент на интонационное своеобразие
национальных культур разных стран.

Система оценивания: В конце изучения каждой темы четверти предусматриваются
зачетные исполнения песен, тестирование, самостоятельные творческие и проверочные
работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».