Математика, 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» НОО
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на
основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, авторской программы М.И.Моро,
С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование
способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаковосимволического
мышления),
пространственного
воображения,
математической
речи;
умение
строить
рассуждения,
выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести
поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные
и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли
математики в познании окружающего мира, понимание математики как
части
общечеловеческой
культуры,
стремления
использовать
математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования,
начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного
мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы
их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения
предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так
и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие,
сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе
дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на
основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Для реализации программного содержания используется учебники:
- Моро М.И. Математика 1 класс, учебник для общеобразовательных
организаций в 2-х ч. 9-е издание, М.»Просвещение»,2018
-Моро М.И. Математика 2 класс, учебник для общеобразовательных
организаций в 2-х ч. 11-е издание, переработанное, М.»Просвещение»,2019
Место предмета в учебном плане: На изучение математики в каждом
классе отводится 4 часа в неделю. В первом классе 132 часа (33 учебные
недели), во 2-4 классах по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».