Английский язык

Аннотация к адаптированной рабочей программе для детей с задержкой психического
развития учебного предмета «Иностранный язык»
5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку разработана для 8-Б класса, в котором обучается
ребенок с задержкой психического развития (далее – ЗПР), которому ПМПК рекомендовала
обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа по английскому языку обучающихся 8 класса с
задержкой психического развития разработана на основе следующих нормативно правовых
документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
4.
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования;
5.Авторская программа: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Автор:
В.Г.Апальков - М.: Просвещение, 2012.
6.
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. №26;
Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других
нормативно-правовых актов в области образования;
7. Основной образовательная программы основного общего образования МБОУ СОШ №19.
Данная
программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой
школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие
ограниченные возможности здоровья.
Программа курса разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса, имеет социокультурную направленность. Она ориентирована на
деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения и в
наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и
народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных
условиях.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть
языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами
человека, предотвращением конфликтов.
Цели и задачи данной программы
подготовить ребенка к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых
ситуацияхна базовом уровне.
Задачи:
1. Создать условия для овладения языковыми средствами в соответствии с отобранными темамии
сферами общения; для овладения речевыми клише, для формирования словарного запаса;
2. Сформировать у учащегося знания и умения, способствующие социальной адаптации,
повысить уровень общего развития учащегося, интерес к изучению иностранного языка;
3. Сформировать умение вступать в общение
4. Формировать умение связного монологического высказывания
5. Воспитать личностные качества;
6. Развить внимание, мышление, память.

Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными
возможностями здоровья способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала
детей с нарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке
на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное
общение
с
носителями
языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к
условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного
предмета. Личностно- ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает
особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной
компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения,
приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание
культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка,
включение школьников в диалог культур.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации
обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных
технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет
расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует
иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе
проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет,
содействует их социальной адаптации в современном мире развитие иноязычной

коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основобразовательного стандарта по
иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения
иностранному языку в общеобразовательных учреждениях, а также с учетом индивидуальных
особенностей развития учащегося.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный
компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на
комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативнокогнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые
реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее
состав- ляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники
достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate /
Waystage);
языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие
воз- можность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для
данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям
стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих
их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность
использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять
свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством
ознакомления учащихся с соответствующим страно- ведческим, культуроведческим и
социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения
выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за
счет перефраза, ис- пользования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение
самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе
выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются
специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию
текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями,
опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета
"Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного
общения в современном по- ликультурном мире, ценности родного языка как элемента
национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к
иным языкам и культуре.
Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы контроля:
- диктант (словарный, свободный, творческий, диктант с грамматическим заданием);
- пересказ текста;
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- письмо;
- изложение подробное и сжатое;
- сочинение;
- тест;
Виды речевой деятельности
Говорение Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает
овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны
каждого учащегося), диалог- расспрос (до 5 реплик), диалог-побуждение к действию (до
3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого
учащегося), а также их комбинации:
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение
учащимися следующими умениями:
 кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные
коммуникативные типы речи(описание, повествование, сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
 делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
 выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/услышанному. Объем монологического
высказывания – до 6 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с
различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением
нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь
используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания;(объемом 25-30 слов, включая написание адреса);
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат
о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),
используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при
чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного
письма 60-70 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем
международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений
при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая

программа

предусматривает

изучение

иностранного

общеобразовательной школе из расчета 3 часа в неделю.

языка в основной

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».