Аннотация к СИПР УО (Вариант 2), 3 класс

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями, вариант 2
СИПР)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана для обучения,
обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
3 класса, составлена на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Цель:
Обретение обучающимся жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать
максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,
обеспечивают включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,
полномерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов, в
доступных для обучающихся пределах.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) направлена на решение
следующих задач образования обучающегося:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному
полу, осознание себя как "Я";
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
Речь и альтернативная коммуникация – 1 ч. в неделю (34 ч. в год)
Цель образовательно - коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной
и альтернативной коммуникации. Развитие речи как средства общения в контексте познания.
Задачи:
Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных-графических знаков
(рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических
жестов.
Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные

(вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила
поведения.
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и
импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом.
Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы.
Использование доступных жестов для передачи сообщения.
Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных
ситуациях.
Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Окружающий социальный мир – 1 ч. в неделю (34 ч. в год)
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в
социальной среде и общепринятых правилах поведения. Отбор содержания курса
«Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков,
направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития
учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
Задачи:
Знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые
нормы поведения).
Формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,
функциональное назначение окружающих предметов), действия с ними.
Формировать представления о предметном мире, созданном человеком (дом, школа,
транспорт и т.д.).
Знакомить с явлениями социальной жизни.
Способствовать усвоению правил безопасного поведения в помещении и на улице.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»
Музыка и движение – 0,5 ч. в неделю (17 ч. в год)
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его
мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых
произведений.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной
сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Задачи:
Формирование эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку и использование
приобретенного музыкального опыта в жизни.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение
под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»
Математические представления – 1 ч. в неделю (34 ч. в год)

Цель: образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
формирование элементарных математических представлений и умения применять их в
повседневной жизни.
Задачи:
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один много.
Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и
прослеживать последовательность событий.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»
Изобразительная деятельность – 0,5 ч. в неделю (17 ч. в год)
Цель: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная
деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки
восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных
представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их
речи и связи с практической деятельностью.
Задачи:
Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.
Развитие собственной активности ребенка.
Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.
Формирование и развитие целенаправленных действий.
Развитие планирования и контроля деятельности.
Развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных
задач.
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство»
Домоводство – 0,5 ч. в неделю (16 ч. в год)
Цель: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой
деятельности.
Задачи:
Формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами.
Освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и
территории, уходу за вещами.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами»,
«Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки». Беседа на
занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в
сочетании с различными практическими работами: зарисовками, упражнениями и другими
видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и
должна сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной,
но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура»
Адаптивная физкультура – 0,5 ч. в неделю (16 ч. в год)
Цель: обеспечение овладением основными видами деятельности: игровой, учебной,
социально-трудовой.
Задачи:

1. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и
ограничений.
2. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием
технических средств).
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью.
4. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
5. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная
езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»
Окружающий природный мир – 1 ч. в неделю (34 ч. в год)
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
Формировать представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным
природным и климатическим условиям.
Формировать представления о животном и растительном мире, их значении в жизни
человека.
Знакомить с элементарными представлениями о течении времени.
Рабочая программа учебного предмета «Человек»
Человек – 1 ч. в неделю (34 ч. в год)
Цель - приобщение ребёнка к социальному миру.
Задачи:
Формировать представления о себе, осознание общности и различий с другими.
Формировать представления о собственном теле.
Формировать умение соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии,
отражением в зеркале.
Формировать умение относить себя к определенному полу.
Формировать представления о возрастных изменениях.
Формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
Формировать умение поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и
ограничениям здоровья.
Формировать умение поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными
процедурами.
Формировать умение определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое),
локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому.
Формировать умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье
рук перед едой, после посещения туалета)
Формировать умения обслуживать себя.
Формировать умения следить за своим внешним видом.
Формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой
деятельности.
Развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных
задач.
Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия – 2 ч. в неделю (68 ч. в год)
Цель: обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного
систематического воздействия на сохранные анализаторы обучающихся.
Задачи:
1. Коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся путем
систематического и целенаправленного полноценного восприятия формы, конструкции,
величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.
2. Формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия
явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
3. Развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие, а также восприятие запаха и
вкуса.
4. Формировать навыки общения, предметно-практической и познавательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».