АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ 1-4 классы Рабочая программа курса «Технология» на уровне начального общего образования адаптирована для учащихся с учетом их психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития. Программа составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско- технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональнойдеятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: 1. стимулированиеиразвитиелюбознательности,интересактехнике,потреб ности познаватькультурныетрадициисвоегорегиона,Россииидругихгосударств; 2. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; 3. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; 4. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; 5. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); 6. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 7. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; 8. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; 9. ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; 10. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Основными содержательными линиями предмета являются: 1классыпервогоивторогогодаобучения: 1. Природная мастерская 2. Пластилиновая мастерская 3. Бумажная мастерская 2 класс 1.Художественная мастерская 2.Чертёжная мастерская 3.Рукодельнаямастерская 4.Информационныйцентр 3 класс 1. Информационная мастерская 2. Мастерская скульптора 3. Мастерская рукодельниц 4. Конструкторская мастерская 4 класс 1. Мастерская инженеров-конструкторов, строителей ,декораторов 2. Мастерская кукольника 3. Информационный центр В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 1 классе первого и второго года обучения в объёме 33 часов (1ч в неделю, 33 учебные недели). Предмет «Технология» во 2 - 4 классах изучается в объёме 34 часов (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)