АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ 1-4 КЛАССЫ Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования адаптирована для учащихся ГКОУ ВО «Специальная(коррекционная) школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи» и пролонгируется с учетом их психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития. Программа составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа учебного предмета«Русский язык» для учащихся 14 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6 ст.28); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598); Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»); примерной рабочей программы по русскому языку автора Рамзаевой Т.Г., 1-4 классы. – М.: Дрофа. учебного плана «Специальной (коррекционной) школы-интерната г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи» на текущий учебный год. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета«Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»; 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи. 3. Развитие коммуникативных умений. 4. Развитие нравственных и эстетических чувств. 5. Развитие способностей к творческой деятельности. Материал курса «Русский язык» представлен такими содержательными линиями, как: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, синтаксиса. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Содержание рабочей программы по русскому языку адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей обучения детей с ТНР. В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение русского языка в начальной школе в 1классе отводится132часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)