АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ Рабочая программа «Изобразительное искусство» для1-4 классов разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегиюобучения,воспитанияиразвитияучащихсясредствамиучебногопредм етав соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная программа составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство»для1-4классов адаптирована для учащихся с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития, концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е.культуры отношения к миру, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, т. е. зоркости души ребёнка. Задачи предмета направлены на развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; на освоение первичных знаний о мире пластических искусств: на овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; на воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям. Общая характеристика учебного предмета Актуальность изучения предмета вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа предмета «Изобразительное искусство» направлена на художественно – эстетическое развитие учащегося, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном и культурном пространстве. Основные связи осуществляются с уроками литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются связи с окружающим миром (строение растений, животных, связи в природе), технологией (технологии художественной обработки материалов). Развитие художественно-образного мышления учеников строится на единстве двух основ: развитии наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни и развитии фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель – формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Приоритетная цель художественного образования в школе –духовнонравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культурно созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого отношения к миру. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребёнка. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально –пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусство. Место предмета в учебном плане: На изучение предмета "Изобразительное искусство" предусмотрен 1 учебный час в неделю, всего 34 часа в год. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)