ИЗО, 1-4 кл

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для1-4 классов
разработана на основе федерального государственного стандарта основного
общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую
стратегиюобучения,воспитанияиразвитияучащихсясредствамиучебногопредм
етав соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые
определены стандартом.
Данная программа составлена на основе авторской программы Б.М.
Неменского.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство»для1-4классов
адаптирована для учащихся с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития, концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа построена на основе преемственности,
вариативности, интеграции пластических видов искусств и
комплексного художественного подхода.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование
художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т.е.культуры отношения к миру, выработанных поколениями.
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации,
накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.
Задачи предмета направлены на развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; на
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: на овладение
элементарными
умениями,
навыками,
способами
художественной
деятельности; на воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
восприятия произведений профессионального и народного изобразительного
искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе,
своему народу, Родине, уважение к ее традициям.
Общая характеристика учебного предмета
Актуальность изучения предмета вызвана принципиальным значением
интеграции школьного образования в современную культуру. Программа
предмета «Изобразительное искусство» направлена на художественно –
эстетическое развитие учащегося, как важное условие социализации личности,
как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как
способ самопознания и самоидентификации. Содержание программы
обеспечит адаптацию школьников в современном информационном и

культурном пространстве.
Основные связи осуществляются с уроками литературного чтения, при
прохождении отдельных тем используются связи с окружающим миром
(строение растений, животных, связи в природе), технологией (технологии
художественной обработки материалов).
Развитие художественно-образного мышления учеников строится на
единстве двух основ: развитии наблюдательности, т. е. умения вглядываться
в явления жизни и развитии фантазии, т.е. способности на основе развитой
наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к
реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также
способность к осознанию своих собственных переживаний, своего
внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала
курса. Конечная цель – формирование у ребёнка способности
самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего
отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Приоритетная цель художественного образования в школе –духовнонравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств,
отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и
культурной полноценности в восприятии мира.
Культурно созидающая роль программы состоит также в воспитании
гражданственности и патриотизма. Прежде ребёнок постигает искусство
своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир
общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного
мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов
и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь
являются базисом формируемого отношения к миру.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е.
пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в форме личного
творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся
личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально
окрашиваются, происходит развитие личности ребёнка.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет
интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов
визуально –пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру,
дизайн, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусство.
Место предмета в учебном плане:
На изучение предмета "Изобразительное искусство" предусмотрен 1
учебный час в неделю, всего 34 часа в год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».