Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Первоклассная газета» В Национальной программе поддержки и развития чтения говорится, что «Россия подошла к критическому пределу пренебрежения к чтению, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры» («Национальная программа поддержки и развития чтения до 2020» Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ). О кризисных явлениях в сфере чтения сейчас задумываются во всём мире. Чтение пронизывает практически все сферы нашей жизни. И проблемы чтения затрагивают также все аспекты: уровень грамотности и культуры граждан, занятость и рынок труда, безопасность общества и многие другие. Чтение и «читательская» грамотность (или читательская культура личности), сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом. В современном обществе возрастает потребность в людях, умеющих отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно использовать её в личных и общественных целях, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, на основе предметного курса авторов Гордеевой А.В., Пинженина П.С.. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. С целью достижения качественных результатов при помощи мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Объём: программа рассчитана на 34 часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 4-го класса. Обучающимся предложены занятия «Первоклассная газета» 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: – 35 минут. Цель программы – формирование у обучающихся школы первого уровня умений по работе с информацией. Задачи: сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению, расширить кругозор школьников, укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями, развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску, способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.