ОБЖ, 8 кл.

Аннотация к рабочей программе ОБЖ для детей с ОВЗ

8 класс
Данная рабочая программа по ОБЖ 8 кл разработана на основе, Федерального
государственного образовательного стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с учетом
изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577);
Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями на 20
июня2017 года (приказ Минобрнауки РФ от 20 июня 2017 года № 581);
Данная рабочая программа предназначена для работы с обучающимися 8-го класса в
общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на работу с учащимися с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) из расчета 1час в неделю 35 часов в год.
Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебник – А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. – учебник для
общеобразовательных учреждений, 5 издание. М.: Просвещение, 2016г.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы
достигнуты следующие цели:
• безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья
как индивидуальной и общественной ценности;
• принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека,
правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности
власти;
• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в
том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни
человека;
• отрицательное отношение общающихся к приему прихоактивных веществ, в том
числе неркотиков;
• готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию;
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:
- формирование у обучающихся модели бехопасного поведения в павседневной
жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у обучающихся антиэксремистской и антитеррористической личностной
позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
Курс предназначен для:
- формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных
ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности,
безопасности окружающих;
- приобретение обучающимися способноси сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на
различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;
- формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического
поведения, отрицального отношения к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков.
- ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в
природе в целом как величайшей ценности.
- ценность человека как разумного существа, стрмящегося к добру и
мамасовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа
жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социальнонравственном здоровье.
- ценность добра – направлнность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей жизнеспособность российского общества.
- ценность труда и творчесва как естественного условия человеческой жизни,
состояния нормального человеческого существования.
- ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чесети, достоинства по отношению к
себе и к другим людям.
- ценность грожданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизма – одно из проявлений духовной эрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
- ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и
уважение к многообразию их культур.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транстпорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному вырбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентироваки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности веси диалог с другими людьми и досикать
в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
круппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностноговыбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответсвенного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и ворческой и других видов
деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведедния,потрбностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение сомостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя навые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, сомооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самастоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее нешение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия;
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
- понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
- знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых
государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций;
- умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
- умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты
населения;
- умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
- обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре;
- вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре;
- владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами пешеходов,
водителя велосипеда;
- владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное время года;
- понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен:
Знать/понимать
- основные опасные ситуации в природных условиях и правила безопасного
поведения в этих ситуациях;
- порядок поготовки в активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при
автономном пребывании человека в природной среде;

- основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие,
мероприятия по профилактике вредных привычек;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;
Уметь:
- соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного
характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила безопасного поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- вести себя в криминогенных ситуациях и местах большого скопления людей;
- доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления
здоровья;
- грамотно оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улице и на дороге;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в
общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструменами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи;
- выработки потрбности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и
препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях
(пооходы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или
бытовых ситуациях.

Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителя:
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы, рабочие
программы, предметная линия учебников / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников / под
редакцией А.Т. Смирнова / М.: Просвещение, 2016
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные
разработки / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников / под редакцией А.Т. Смирнова / М.:
Просвещение, 2018
3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордых, заданиях с
картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006
4. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов ОБЖ Рабочая тетрадь 8 кл./ пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Т. Смирнова:
М. : Просвещение, 2017
5. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А.
Воронова. – Ростов на Дону: Феникс 2017
6. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге / А.Л. Смирнова М.: «Просвещение», 2006
7. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль М.: «Просвещение» 2005
Литература для учащихся
1 Основы безопасности жизнедеятельности: справочник дляучащихся / А.Т. Смирнов
Б.О. Хренников / М.: Просвещение 2007
2 А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов ОБЖ Рабочая тетрадь 8 кл./ пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Т. Смирнова: М. :
Просвещение, 2017
3 Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А.
Воронова. – Ростов на Дону: Феникс 2017
4 Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся – М.: Просвещение 2011

Аудиовидеоаппаратура, прекционная аппаратура
-Телевизор
- DVD-плеер
- компьютер

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».