Аннотация к рабочей программе ОБЖ для детей с ОВЗ 8 класс Данная рабочая программа по ОБЖ 8 кл разработана на основе, Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577); Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями на 20 июня2017 года (приказ Минобрнауки РФ от 20 июня 2017 года № 581); Данная рабочая программа предназначена для работы с обучающимися 8-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) из расчета 1час в неделю 35 часов в год. Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебник – А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений, 5 издание. М.: Просвещение, 2016г. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы достигнуты следующие цели: • безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; • принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; • отрицательное отношение общающихся к приему прихоактивных веществ, в том числе неркотиков; • готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию; Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач: - формирование у обучающихся модели бехопасного поведения в павседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; - выработка у обучающихся антиэксремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Курс предназначен для: - формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; - выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; - приобретение обучающимися способноси сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей; - формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицального отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков. - ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности. - ценность человека как разумного существа, стрмящегося к добру и мамасовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социальнонравственном здоровье. - ценность добра – направлнность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. - ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей жизнеспособность российского общества. - ценность труда и творчесва как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. - ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. - ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чесети, достоинства по отношению к себе и к другим людям. - ценность грожданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. - ценность патриотизма – одно из проявлений духовной эрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. - ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Личностные результаты: - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транстпорте и на дорогах; - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному вырбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентироваки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование готовности и способности веси диалог с другими людьми и досикать в нем взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в круппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностноговыбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответсвенного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и ворческой и других видов деятельности; - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведедния,потрбностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: - умение сомостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя навые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, сомооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самастоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее нешение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; - освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты: - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия; - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций; - умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты населения; - умение правильно оценить ситуацию при пожаре; - обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре; - вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре; - владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами пешеходов, водителя велосипеда; - владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное время года; - понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды. Требования к уровню подготовки учащихся Ученик должен: Знать/понимать - основные опасные ситуации в природных условиях и правила безопасного поведения в этих ситуациях; - порядок поготовки в активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; - основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; - приемы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях; Уметь: - соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила безопасного поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - вести себя в криминогенных ситуациях и местах большого скопления людей; - доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; - грамотно оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улице и на дороге; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструменами; - проявление бдительности при угрозе террористического акта; - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи; - выработки потрбности в соблюдении норм здорового образа жизни; - невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (пооходы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм); - оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Литература для учителя: 1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы, рабочие программы, предметная линия учебников / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников / под редакцией А.Т. Смирнова / М.: Просвещение, 2016 2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников / под редакцией А.Т. Смирнова / М.: Просвещение, 2018 3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордых, заданиях с картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006 4. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов ОБЖ Рабочая тетрадь 8 кл./ пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Т. Смирнова: М. : Просвещение, 2017 5. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов на Дону: Феникс 2017 6. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге / А.Л. Смирнова М.: «Просвещение», 2006 7. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль М.: «Просвещение» 2005 Литература для учащихся 1 Основы безопасности жизнедеятельности: справочник дляучащихся / А.Т. Смирнов Б.О. Хренников / М.: Просвещение 2007 2 А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов ОБЖ Рабочая тетрадь 8 кл./ пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Т. Смирнова: М. : Просвещение, 2017 3 Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов на Дону: Феникс 2017 4 Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся – М.: Просвещение 2011 Аудиовидеоаппаратура, прекционная аппаратура -Телевизор - DVD-плеер - компьютер Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)