Биология (адаптированная), 8 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» 8-9 класс
Рабочая учебная программа по биологии для 8-го класса составлена в соответствии с положениями
Фундаментального ядра содержания общего образования /Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.
Козлова, А.М Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы по
учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011., авторской Программы по биологии к
учебно-методическому комплексу И.Н. Пономарёвой и др. М.: Вентана-Граф, 2013, Регионального содержания
образования в контексте ФГОС основного общего образования: биология: Архангельская область/авт.-сост. Т.В.
Молодцова [и др]/ - Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014.
Программа ориентирована на изучение биологии в 8 классе на базовом уровне по УМК Пономаревой И.Н.; в
объёме 2 ч. в неделю,
68 ч. в год .
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Цели учебного предмета на уровне основного общего обучения:


освоение знаний о строении организма человека, его жизнедеятельности и средообразующей роли; о

роли биологической науки в практической деятельности людей; о профилактике заболеваний организма;


овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой

природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии
и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперимент


развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками
информации;


воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;



использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями,

оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной
среде, собственному организму; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний,
травматизма и стрессов, вредных привычек.
С учетом новых приоритетов перед школьным биологическим образованием ставятся следующие задачи
обучения:


овладение знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;



формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных

царств живой природы, эволюции, экосистемах, что необходимо для осознания ценности биологического
разнообразия как уникальной и бесценной части биосферы;


развитие на базе биологических знаний и умений научной картины мира как компонента

общечеловеческой культуры;


гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, способствующего

сохранению физического и нравственного здоровья человека;


формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи

между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия;установление гармоничных отношений
с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле, отражение гуманистической
значимости природы и ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников;


развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию

в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, рационального природопользования и охраны
природы;


сохранение позитивного опыта процесса обучения биологии, накопленного в отечественной школе.

.
Общее количество часов на изучение курса составляет 68 часов, недельная нагрузка составляет 2 часа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».