Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» 8-9 класс Рабочая учебная программа по биологии для 8-го класса составлена в соответствии с положениями Фундаментального ядра содержания общего образования /Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011., авторской Программы по биологии к учебно-методическому комплексу И.Н. Пономарёвой и др. М.: Вентана-Граф, 2013, Регионального содержания образования в контексте ФГОС основного общего образования: биология: Архангельская область/авт.-сост. Т.В. Молодцова [и др]/ - Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014. Программа ориентирована на изучение биологии в 8 классе на базовом уровне по УМК Пономаревой И.Н.; в объёме 2 ч. в неделю, 68 ч. в год . Срок реализации рабочей программы – 1 год. Цели учебного предмета на уровне основного общего обучения: освоение знаний о строении организма человека, его жизнедеятельности и средообразующей роли; о роли биологической науки в практической деятельности людей; о профилактике заболеваний организма; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперимент развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек. С учетом новых приоритетов перед школьным биологическим образованием ставятся следующие задачи обучения: овладение знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями; формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, эволюции, экосистемах, что необходимо для осознания ценности биологического разнообразия как уникальной и бесценной части биосферы; развитие на базе биологических знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека; формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия;установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле, отражение гуманистической значимости природы и ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников; развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, рационального природопользования и охраны природы; сохранение позитивного опыта процесса обучения биологии, накопленного в отечественной школе. . Общее количество часов на изучение курса составляет 68 часов, недельная нагрузка составляет 2 часа. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)