Подвижные игры, 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной
деятельности «Подвижные игры»
1-4 класс
Программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 класс
разработана в соответствии с:
–
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
–
Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);
–
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»);
–
На основе примерной программы внеурочного курса, авторская программа –
«Подвижные игры» Баскаева Е.А,2013г.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование,
сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение
конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно
из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность —
комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре
одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и
трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею
положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают
работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают
детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных
играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и
те же движения, не замечая усталости.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей
действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети
практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях
природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются
возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры
являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался
образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости,
мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и
стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий,
коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны
и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и
любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они

сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют
ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Цель программы- Создание наиболее благоприятных условий для формирования
у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствуют целям и задачам
основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ № 19 села Бродово.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:
 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
 духовно-нравственное
развитие
и
воспитание
обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;
 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:1 – 2 класс —
33 часа в год, 3-4 классы -34 часа в год. На реализацию курса внеурочной деятельности
отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 135 часов. Срок реализации
программы: 4 года
II.Содержание курса внеурочной деятельности
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки
планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности. Контроль и
оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и
содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации
следующих форм деятельности: викторины, конкурсы, ролевые игры, выполнение заданий
соревновательного характера, оценка уровня результатов деятельности (знание,
представление, деятельность по распространению ЗОЖ), результативность участия в
конкурсных программах идр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».