Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География». 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от 17.12.2014 г. №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «География» 5-9 классы, авторы А.А Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя, А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким для обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования. Основные цели изучения географии в школе: • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет формировать географическую картину мира; • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального); • создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, их использовании населением в хозяйствен ной деятельности; • раскрыть характер, сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира; • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; • развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории; • формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития; • раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; В рабочей программе представлены: - Планируемые результаты освоения учебного процесса; - Содержание учебного предмета; - Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение географии в основной общеобразовательной школе в 5,6 классе по 34 ч; в 7,8,9 классах по 68 ч. Всего на изучение географии на уровне основного общего образования отводится 272 часа. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)