География , 5-9 кл

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География».
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерство
образования и науки России от 17.12.2014 г. №1897; на основании рабочих
программ предметной линии учебников
«География» 5-9 классы, авторы А.А Летягин, И.В. Душина, В.Б.
Пятунин, Е.А. Таможняя, А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким для
обучающихся по адаптированной образовательной программе основного
общего образования.
Основные цели изучения географии в школе:
•

познание на конкретных примерах многообразия современного

географического пространства на разных его уровнях (от локального до
глобального), что позволяет формировать географическую картину мира;
•

познание характера, сущности и динамики главных природных,

экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и
иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и
мира;
•

понимание главных особенностей взаимодействия природы и

общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей
среды и рационального природопользования, осуществления стратегии
устойчивого развития в масштабах России и мира;
•

понимание

закономерностей

размещения

населения

и

территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить
следующие учебно-методические задачи:
•

расширить

и

конкретизировать

представления

о

пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её
дифференциации (от локального до глобального);
•

создать образные представления о крупных регионах материков

и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, их
использовании населением в хозяйствен ной деятельности;
•

раскрыть характер, сущность и динамику основных природных,

экологических,

социально-экономических,

геополитических

и

иных

процессов, происходящих в географическом пространстве мира;
•

продолжить

развитие

картографической

грамотности

школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и
масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);
изучения способов изображения географических объектов и явлений,
применяемых на этих картах;
•

развивать практические географические

умения извлекать

информацию из различных источников знаний, составлять по ним
комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
•

формировать знания о главных особенностях взаимодействия

природы и общества на современном этапе его развития, о значении
окружающей среды и рационального природопользования, реализации
стратегии устойчивого развития;
•

раскрыть

закономерности

размещения

населения

и

его

хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимость проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
В рабочей программе представлены:
- Планируемые результаты освоения учебного процесса;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение географии в основной

общеобразовательной школе в 5,6 классе по 34 ч; в 7,8,9 классах по 68 ч.
Всего на изучение географии на уровне основного общего
образования отводится 272 часа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».